Создание квеста в реальности. Бизнес-план квест-комнаты

Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты - это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды - выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 538 700 рублей.

Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты - люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест - не менее 40 кв.м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное - на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки - это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями - при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 руб.-4000 руб. в регионах, 2500 руб. −5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

  • Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

  • Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
  • Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
  • Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • Приветливый и отзывчивый персонал;
  • Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;
  • Оригинальные сценарии и идеи квестов;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;
  • Удобный график работы;
  • Качественное ведение клиентской базы;
  • Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста.
  • Сложность генерации оригинальной идеи сценария
  • Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;
  • Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;
  • Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.

Возможности проекта

Угрозы проекта

  • Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;
  • Возможность распространять бизнес по франишизе;
  • Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Угроза плагиата идей конкурентами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

1. Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй - Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

2. Поиск помещения и ремонт

Минимальный размер помещения под квест - 40 кв.м. Необходимо, чтобы помещение обладало необходимыми коммуникациями - электричество, вода. Нужно быть готовым к тому, что придется производить ремонт комнаты, ведь для атмосферности локации дизайн комнаты должен соответствовать истории и сценарию вашего квеста. Желательно, чтобы около вашей локации была парковка, ведь факт отсутствия стоянки для автомобиля может привести к оттоку клиентов, не готовых добираться до вас пешком. Стоимость аренды варьируется в зависимости от города, отдаленности от центра и многих других факторов. Средняя цена аренды - 400-700 руб./кв. м., косметический ремонт обойдется примерно в 70 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования

Оборудование играет немаловажную роль. Сюда включаются стойка ресепшна, диван для посетителей, шкаф для одежды, стулья и кресла, необходимые декорации. Не всегда обязательно закупать и создавать новые декорации, если это не противоречит идее квеста, можно принести старый реквизит из дома, попросить у знакомых. Также необходимы системы аудиосопровождения и видеонаблюдения. Аудиосопровождение - неотъемлемый элемент локации, так как клиенты не получат должного эффекта без нужной музыки, сопровождающей их во время прохождения квеста. Через систему видеонаблюдения администратор комнаты наблюдает за действиями участников и контролирует процесс. Обязательным является установка системы аудиосвязи, посредством которой администратор раздает подсказки команде. Желательно наличие вывески для привлечения дополнительного трафика и ориентирования подъехавших клиентов, но далеко не все квест комнаты их используют. Итоговая стоимость оборудования составит 190 000 руб.

4. Поиск кадров

Квест-комнаты - это тот вид бизнеса, в котором не требуется большой команды квалифицированных специалистов. Начинать этот бизнес можно с двумя сотрудниками-администраторами на одну локацию. Самый простой способ найти персонал - поиск через знакомых. Также можно воспользоваться специализированными на этом группами в соц.сетях. Основные требования к администраторам квест-комнат - добросовестность, коммуникабельность, ответственность.

5. Маркетинговая политика

6. Организационная структура

Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.

Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор - это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 20 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.

Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя - 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.

Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Администратор

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие квест-комнаты выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Косметический ремонт

Ячейки для хранения вещей

Адаптация дизайна общей зоны

Оформление (картины, игры и другая атрибутика)

Компьютер + дополнительный монитор

Система видеонаблюдения (регистратор + камера в общую зону)

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

Франшиза или собственный сценарий

На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2017 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

Участвовать в квесте могут 2–8 человек

Анализ рынка

Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

Риски

К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.

Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

Стратегия развития

Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

Финансовый план

Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

Пример расчётов:

  • продолжительность квеста - 1 час;
  • число запускаемых квестов - 4;
  • рабочие часы в месяц - 312 часов;
  • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
  • уровень загруженности - 45%;
  • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

Примерный организационный план:

  • регистрация ИП - 800 рублей;
  • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
  • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
  • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
  • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
  • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
  • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

Постоянные затраты:

  • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
  • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
  • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
  • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

  • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
  • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
  • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
  • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
  • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

Вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest - поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем). Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.

В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний. Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов - многие специально приезжали туда ради этих игр.

Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году. На первых порах у них было два квеста - «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка. Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты ).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» - классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс - квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты - спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты - игры на открытом воздухе - обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты - игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты - игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.
Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.

Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр - привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов - их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

Как устроен рынок квестов в России

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад , гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения - словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба - от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки - «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.


Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов - как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел - выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, - говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, - констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков - люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, - констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. - Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции - рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились. Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках.

Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга. Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, - вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб. Есть способ значительно сократить издержки - купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное - не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас».

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки - например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши - детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах - автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, - советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. - Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная - придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы - например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты - в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, - убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».


В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции, - говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца). Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия».

Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты. После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.

Еще одна проблема рынка - дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, - сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», - объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов - лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов - аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии , возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_1").val()) - wds_iterator_wds(1)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_1, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_2").val()) - wds_iterator_wds(2)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_2, false, "left"); return false;">

Вопросы являются актуальными! Как самому создать квест в реальности с нуля? Купить франшизу за 500 000р или открыть квест самому ? В первом случае ожидает масса нюансов, нужно подумать не только про устройство локации, но о маркетинге, персонале, актерах, решить кучу сложностей, которые затянут открытие проекта на долгие месяцы и в разы увеличат бюджеты.

Самому создать квест в реальности с нуля или открыть 50/50 с став совладельцем?

Что Вы получаете от сайт вложив в проект от 250 тысяч рублей в своем городе?

Специалист приезжает в Ваш город и «бок-бок» с Вами за 15-25 дней создает:

| ГОТОВЫЙ КВЕСТ : БИЗНЕС «ПОД КЛЮЧ» | ГРУППУ ВКОНТАКТЕ + еще 8 соцсетей | РЕКЛАМУ | САЙТ |

Готовый проект рассчитанный на любую аудиторию

СМОТРИ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЮ


СКАЧАТЬ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ И БАЗОВЫЙ ДОГОВОР НА ОТКРЫТИЕ КВЕСТОВ

Заработок на самостоятельно придуманном бизнесе квест рум придёт спустя несколько месяцев. Альтернатива – открытие готового дела под ключ по системе партнерствас официальным сайтом, через наш интернет-магазин в котором уже есть все оборудование, настроенная система рекламы. Нет необходимости мучатся с расчётами стоимости, актуальный бизнес-план квеста готов, юридическая и бухгалтерская консультация,договора с игроками и с актерами.

Напоминает франшизу квестов? Почти похоже, только на выгодных условиях партнерства!


Долевой вклад в готовую задумку освобождает от разработки задания, загадки, организации рекламы, создания бизнес-плана. От изучения форумов , поиска участников. Предоставляем реквизит, сюжет , оборудование , аренду помещения, бутафорию, электронику вакансии актёрам. Придумать вакансии – ещё полдела.

сайт – мастер ужаса, демиург рукотворной вселенной кошмара. Бизнес квест рум летом 2016 возглавил рейтинг лучших в жанре хоррора.

НЕ ДУМАЙ! Как самому создать квест в реальности с нуля? Становись совладельцем:



Принятие решения за Вами.



Для открытия квеста самому нужна разработка бизнес-плана квеста с расчетами. Придётся осваивать доски объявлений: «Куплю реквизит », «Ищу помещение», «Хочу снять или куплю коммерческую площадь». Организация хромает? Бизнес не прощает ошибок. Будешь вскоре клеить афиши: «Продам ненужные костюмы», «Продам аппаратуру». Зачем тебе эта головная боль, когда есть КВЕСТ13? Вопрос: «Как самому создать квест в реальности с нуля» не актуален, если можно купить готовый квест от 50.000 рублей и открыть его за 15 дней в любом городе.

Откроем квест в любом городе

  • Москва, СПБ, Новосибирск, Екатеринбурга, Саратов, в Нижнем Новгороде, Иркутск. Воронеж, в Ростове на Дону, Санкт, в Самаре.
  • Чита, Волгоград, Харьков, в Красноярске. Ярославль, Барнаул, Кемерово, Одесса. В Уфе, в Краснодаре, в Минске, в Петербурге, Киров, в ДОУ, Новокузнецк, в Казани.
  • В Оренбурге, Пермь, в Челябинске, Иваново, Киев, в Омске, Чебоксары. Челны, Днепропетровск, в Рязани, Вологда, Королев, в Туле, Сибирь.
  • Ульяновск, в Белгороде, в Костроме, в Томске. Электросталь, в Тюмени, в Ижевске, в Тольятти. В Твери, во Владивостоке, в Ставрополе.
  • Во Владимире, в Хабаровске, в Пензе, Сургут. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Адыгея, Архангельск, Астрахань.
  • Брянск, Калининград, Калуга, Крым, Севастополь, Калмыкия, Элиста, Карелия. Коми, Курган, Курск, Ленинград, Липецк, Саранск, Мордовии.
  • Мурманск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Ямало Ненецкий, Орел, Псков, Свердловск. Осетия, Смоленск, Тамбов, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Амурская, Бурятия.
  • Благовещенск, Улан-Удэ, Биробиджан, Камчатка, Магадан, Алтай, Якутия, Сахалин. Хакасия, Ханты-Мансийск.
  • Чукотка, ЯНО, Ямало-Ненецкий, Новый Уренгой, Заполярье. Рыбинск, в Витебске, в Украине.

Как создать квест комнату самому?

Посмотрите официальный сайт квестов в реальности сайт. Поможем открыть дело и получать доход с первого месяца! Мы расскажем о том, как создать квест комнату — быстро, качественно! Сделать мощную рекламу, охватить все социальные сети, привести живую аудиторию — клиентов. Самый страшный квест — яркий подарок для любителей «острого» не «Выход из комнаты».

Примерные названия страшных квестов, рейтинг лучших:

  • Обитель инферно;
  • Выберись из логова тьмы;
  • Одержимость;
  • Придумайте сами любое название!

Попробуй справится один. Самостоятельно придумать с нуля загадки, задания сюжета. Узнать, сколько стоит создание официального сайта , интернет-магазин.

Купил квест — полный комплект под ключ, предусмотрел случайности?

Хватит мучиться, возьми готовое. Поможем организовать поставку оборудования, бутафории. Электроника для квеста наша забота, аренда помещения полностью готового к открытию квеста за 15 дней с момента подписания договора — мы подскажем!

Команда сайт предоставит готовый план с расчетом окупаемости. Раскроем механизмы продаж , разработаем под ключ шоу c актерами . Событие взорвёт город, принесёт славу! Теперь отправляйся изучать городской форум, читать

Идея проведения квестов в качестве бизнес-деятельности не нова. Но «комнатный» формат еще не освоен рынком, а поэтому имеет большие шансы на успех. По-прежнему целевой аудиторией являются люди в возрасте 20-35 лет, среднего и выше доходов или же корпоративные клиенты. Проводить квесты лучше там, где у людей есть понятие о таком времяпровождении. При соблюдении этих условий ваш бизнес-план может рассчитывать на окупаемость дела уже через полгода.

Подумать прежде

Прежде чем браться за организацию квест-комнаты, надо определиться с форматом бизнеса. Можно создавать что-то свое совершенно уникальное, а можно купить бизнес-план по франшизе. Например, активно предлагают свою франшизу квест-комнаты Real Quest, Rabbit Hole, «Клаустрофобия», «Комната», Questime и многие другие. В этом случае организация квестов будет намного проще. Вы сразу получаете набор сценариев, оборудования и советов по их проведению. Это существенно экономит время и деньги, необходимые на их разработку. Правда, цена франшизы довольно высокая.

В любом случае организация работы такой комнаты будет проходить три важных этапа:

  1. Подбор помещения.
  2. Написание интересных сценариев.
  3. Подбор и расстановка декораций.

Преимущества бизнеса в том, что для его успеха не важны огромные площади комнаты или дорогие декорации. Успех зависит только от увлекательности и остроты сюжета, то есть от вашей фантазии. Только она поможет вывести бизнес на успешный уровень и помощь вам заработать.

Площади и месторасположение

Площадь комнаты должна быть минимум 40 кв. м. Из них половина отводится под административные нужды, а половина – собственно под комнату. Главное требование к ней – доступность круглые сутки и изолированность от жилых помещений. Дело в том, что многие для остроты ощущений готовы проходить квесты в ночное время суток. А поскольку это занятие не из тихих, надо позаботиться о комфорте людей, проживающих рядом.

Такое помещение необходимо привести в порядок, сделать ремонт в соответствии с требованиями сценариев. Или такой, чтобы комнату легко можно было перестроить под каждый из них. Как альтернативный вариант можно рассмотреть сотрудничество с каким-то из антикафе – месте, куда люди приходят отдохнуть, поиграть, пообщаться. Такое помещение должно находиться недалеко от маршрутов общественного транспорта, чтобы к нему легко было добраться с любой точки города.

Сценарии и декорации

Хорошие сценарии – это то, на чем будет строиться ваш бизнес. Поэтому к их написанию надо подойти ответственно. Пишутся они по принципу сценариев для спектаклей и фильмов, поэтому есть смысл привлечь к их разработке профессиональных сценаристов, режиссеров и редакторов. В крайнем случае можно пригласить студентов этих факультетов. Также можно найти фрилансеров, которые уже составляли план квестов и разрабатывали подобные сценарии. Конечно, если открывать бизнес по франшизе, эта проблема вообще стоять перед вами не будет.

План сценария базируется на одной загадке, которая имеет логичную, но непредсказуемую разгадку. Во время написания сюжета надо ориентироваться на аудиторию: ее интересы, возраст, опыт игроков и т. д. После подготовки сценария, вы должны сами его тщательно проиграть (или привлечь добровольцев), чтобы убрать лишние сюжетные линии, персонажи, предметы, которые могут запутать игроков и увести от разгадки.

Оборудование для квестов обычно состоит из различного хлама. Основная идея – чем реальнее антураж, тем интереснее игра. Важно только выдерживать общий стиль и полное подчинение теме сценария. Если вы сумеете организовать какие-то звуковые или световые эффекты, это только сделает ваш бизнес интересней и прибыльней.

Сотрудники квеста

Это именно тот бизнес, который можно организовать в одиночку. Но для надежности лучше все-таки заручиться поддержкой одного или двух компаньонов. Хорошо, если хоть у кого-то будет опыт организации каких-то ивентов, ведения мероприятий. Сценаристов можно привлечь одноразово на условиях фриланса и потом прибегать к их услугам повторно по мере необходимости.

В последнее время к работе квест-комнаты стали привлекать актеров, которые, находясь там, тоже выполняют определенную роль. Можно привлекать к этому делу студентов актерских курсов или, если чувствуете в себе силы, играть самостоятельно. Также понадобится человек, который будет вести и раскручивать сайт, странички в социальных сетях.

Документальные вопросы

Чтобы ночью спать спокойно и не ждать внезапного звонка из налоговых органов, лучше там заранее зарегистрироваться. Достаточно оформить обычный ИП – это быстрее, дешевле и удобней. Если вы решили вести совместный бизнес, лучше регистрировать юридическое лицо – ООО. В этом случае можете выбрать упрощенную систему налогообложения: либо на 15% от прибыли, либо на 6% от общего дохода. При регистрации указываете деятельность «Услуги в области развлечений и отдыха прочие».

Официальная регистрация обязывает привести помещение в соответствии со всеми требованиями СЭС, пожарной инспекции, планировки в Роспотребнадзоре. Никаких лицензий этот бизнес не требует. Но, так или иначе, есть какие-то риски, связанные с клиентами. Люди бывают разные, и даже если квест абсолютно безопасен, кто-то может на ровном месте получить травму. Чтобы избавить себя от возможных претензий, важно перед началом квеста проводить инструктаж по технике безопасности, о чем должен расписаться лично каждый участник. Также от каждого из них стоит взять письменный отказ от возможных претензий.

Раскручиваем идею

Целевая аудитория квестов – это активные пользователи Интернета. Поиск ответа на любой вопрос они начинают именно оттуда. Поэтому свой сайт и странички в соцсетях – это основа маркетинга квест-комнаты. Далее необходимо провести в Интернете рекламную кампанию: развесить баннеры на сайтах партнеров, оставить посты на тематических форумах и т. д. В дальнейшем еще одним источником новых клиентов станет сарафанное радио. Поэтому важно трудиться над качеством проведения квестов.

Не стоит игнорировать и традиционные виды рекламы. Раздача листовок, флаеров в местах, где проходит наибольший поток возможных клиентов. Хорошую отдачу дает блог компании с репортажами с проведенных квестов. Не забывайте про существующих клиентов и давайте им определенные скидки. А, главное, постоянно экспериментируйте.

Затраты и доходы

Организовать работу комнаты можно с минимумом затрат. Но чем лучше организация, тем больше инвестиций потребует проект. Основные средства уйдут на аренду помещения. Вложения в антураж могут быть минимальными, а могут существенно вырасти, если добавить различные эффекты. К тому же необходимо записывающее оборудование, чтобы у организаторов была возможность наблюдать за происходящим в комнате. По факту оборудование такой комнаты обходилось от 100 тыс. руб. до 2,5 млн. Можно купить франшизу за 200 тыс. руб. и тогда техническая сторона вопроса обойдется в 50 тыс. руб. Еще 50 тыс. руб. надо выложить на рекламу.

Стоимость участия в квесте устанавливаете вы сами. Но средняя цена по рынку держится на уровне 2 тыс. руб. Один квест занимает около часа – больше уже утомляет участников. За один раз в комнату обычно запускают до 4 человек. Сказать точно, за сколько окупится такой бизнес сложно, но организаторы таких комнат называют сроки в среднем около полугода.