Презентация для детского сада женские профессии. Презентация на тему "профессии в детском саду"

Слайд 2

Землю солнце красит, а человека – труд.

Слайд 3

Заведующая У заведующей заботы Всех других важней забот. Как приходит на работу, Так пошел круговорот: Заболела в группе няня, Нужно кем-то заменить, А энергии не станет - В Горэнерго позвонить. Подобрать специалистов, Чтоб учебный год начать. Пригласить в детсад артистов, Детям сказку показать. Записать детишек новых, Педагогов похвалить, И, конечно же, обновы Для детсада закупить.

Слайд 4

Методист Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть докой а педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить.

Слайд 5

Завхоз Двери, лампочки, ковры,И песок для детворы,Занавески и игрушки,Одеяла и подушки,Мебель в садик наш привёзЗамечательный завхоз!

Слайд 6

Кастелянша Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает?Это наша кастелянша,Её лучше не найтиВам спасибо ото всех,За костюмы, за успех.

Слайд 7

Бухгалтер Чтоб баланс всегда сходился,Детский сад не разорился.Трудятся бухгалтераВ бухгалтерии с утра.Воспитателям зарплату,А родителям оплату,Нужно срочно посчитать,И квитанции раздать…

Слайд 9

Повар Приготовит она суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты.

Слайд 10

Врач (медсестра) Она может ставить банки,Мазать ссадины и ранки.Она лаской, добрым словомПомогает стать здоровым!

Слайд 11

Дворник Раньше всех он поутру Принимается за дело.Достает свою метлу.Машет ею вправо, влево.Летом пыль он подметёт.Стал уютным, чистым дворик.Снег зимою уберётВсюду наш чистюля…

Слайд 12

Воспитатель В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Слайд 13

Помощник Воспитателя В детском садике обед, Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? И за нами убирает?

Слайд 14

Музыкальный руководитель Кто играет на гармошкеКроме Гены-крокодила?Пианино, бубен, ложки,Даже флейта ей под силу!

Слайд 15

Инструктор по ФИЗО Спортивные и смелые, Ловкие, умелые. Прыгаем и скачем, Никогда не плачем. Педагог по физкультуре Об осанке и фигуре Нам все время говорил, Бегать быстро научил. Мы теперь со спортом дружим - И ни капельки не тужим.

Слайд 16

Учитель – Логопед Ах, какие были муки- Не давались людям звуки!Вечные ошибки:Вместо «рыбки» - «лыбки».«Миска» вместо «мишка»,«Фыфка» вместо «шишка»!Мы откроем вам секрет:Всем поможет логопед!

Презентация «Профессии детского сада» разработана для детей 5-6 лет с ЗПР. Она может быть использована при организации групповой, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности педагогами для закрепления ранее изученных профессий детского сада и для ознакомления с новыми детей 5-6 лет с ЗПР. Дети с удовольствием воспринимают красочный материал, подготовленный в творческой форме (электронная презентация). Презентация состоит из двух основных частей: закрепление ранее изученных профессий детского сада и представления новых незнакомых детям 5-6 лет с ЗПР. Переход от слайда к слайду осуществляется щелчком левой кнопки мыши. Презентация оснащена гиперссылками. Со слайда с содержанием (он представлен иллюстрациями профессий детского сада) возможен переход к слайду с загадкой об этой профессии или к слайду с описанием её (если профессия предназначена для ознакомления). При ответе на загадку у детей есть опора на иллюстрацию. Если ребенок выбирает правильный ответ при ответе на загадку происходит переход на слайд «Молодец», если ребенок ошибается, то ему предлагается попробовать еще раз. В последствии можно вернуться к этой же загадке или перейти к следующей. Все загадки и описания профессий детского сада представлены в стихотворной форме.

Скачать презентацию

Авторы:
Еременко Екатерина Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия;
Полякова Алевтина Валентиновна, воспитатель МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия.

Пояснительная записка

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

3. Расширить и активизировать словарь по теме.

Хотелось бы представить презентацию в стихотворной форме.

Прикреплённые файлы:

profesi_el71e.pptx | 6613,31 Кб | Скачан: 2012

www.maam.ru

Презентация на тему "Профессии"

(43 пользователям это нравится)

Презентация на тему "Профессии" - одна из самых популярных презентаций для детей раннего возраста. ­ту презентацию можно использовать как для домашнего просмотра, так и педагогам для методических занятий с детьми. В приложенном архиве вы найдете 4 презентации с профессиями.

Презентация на тему "Профессии 1": учитель, воспитательница, повар, художник, фотограф, актеры, секретарь, продавец одежды, дояр, водитель, егерь, рыбак, садовник, массажист, мануальный терапевт, столяр, пилот, стюардесса, космонавт, музыканты, цветочница, фермер, пастух, программист, шахтер, кассир, архитекторы, учитель музыки парикмахер, мастер маникюра, рабочий, бармен, моряки,

Презентация на тему "Профессии 2": официантка, биолог, оператор, газонокосильщик, схемотехник, крановщица, пекарь, уборщики, электрик, вальцовщик, продавец сыра, прорабы, крупье, технолог, кузнец, микробиологи, монтажники-высотники, маляр, бизнесмен, брокеры, фокусник, ди-джей, тореадор, агротехник, строитель, автомойщик, автомеханик.

Презентация на тему "Профессии 3": клоун, балерина, танцоры, фотомодель, дирижер, дрессировщики, акробаты, жонглер, доктор, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, неонатолог, рентгенолог, стоматолог, санитар, ветеринар, лаборант, священник, продавец газет, портной, швея, дальнобойщики, дорожный рабочий.

Презентация на тему "Профессии 4": полицейский, пожарник, оператор компьютера, гончар, инженер-строитель, тракторист, мясник, солдат, штукатур, сварщик, продавец рыбы, швейцар, горничная, сантехник, механик, проповедник, полотер, каменщик, грузчик, ресепшионист, агент по недвижимости, саксофонист, раввин.

Презентация предназначена для изучения профессий по методике раннего развития Глена Домана. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.

После скачивания файла с презентацией откройте его с помощью этой программы и нажмите F5 - начнется автоматический просмотр карточек в виде меняющихся слайдов со звуковым сопровождением. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере.

Также вы можете посмотреть презентацию "Профессии" в онлайне.

Презентация "Профессии 1"

Презентация "Профессии 2"

Презентация "Профессии 3"

Презентация "Профессии 4"

Скачать презентацию на тему "Профессии" по ссылке ниже

Скачать вложения:

  • Ludi_professii.rar(4245 Скачиваний)
  • PowerPoint_17.rar(1599 Скачиваний)

Прочитано 23244 раз

Комментарии

0#руслана10.03.2015 15:49то что мне надо было спасибо вам огромное

Источник chudo-udo.com

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у старших дошкольников трудовые навыки. Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....

Паспорт проекта Вид проекта: – информационно - творческий. Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Комментарии

спасибо за презентацию, как раз сейчас с ребятишками проходим разные профессии. В предверии 23 февраля для нас актуальна эта тема

Материал с сайта nsportal.ru

Оксана Анатольевна12.04.2011 в 20:18

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! Мне Ваша презентация понравилась, она имеет большую практическую значимость, в ней решаются важные обучающие задачи, она очень полезна для ребячьего развития! Презентация выполнена эстетично и лаконично, без излишеств.

Единственное, я бы не увеличивала мышонка во 2-м слайде, оставила бы его такого же размера, как и далее на слайдах, т.к. при "растягивании" gif-картинок ухудшается качество изображения. А в кроссворде добавила бы картинки с профессиями (у Вас слов в - 9, а картинок - 4) и здорово было бы, если бы картинка появлялась вместе с ответом (но это только мое восприятие!) . В остальном мне все понравилось, конспект прекрасно дополнил Вашу конкурсную работу! С уважением...

Светлана_Александровна13.04.2011 в 10:47

Людмила Валентиновна! Тема презентирования актуальна и значима, проблема профориентации в наше время обострена.

Радует эстетичный и лаконичный первый слайд (именно таким шрифтом можно было бы оформить и все заголовки-вопросы на последующих слайдах, так как текст на белом фоне "теряется") , привлекающий внимание, симпатичный мышонок-ведущий, интересные, продуманные задания. На картинках многовато "белого" цвета, рамочки стоило бы сделать чуть темнее. В целом работа стоящая, автору успехов и удач!

Галина 3013.04.2011 в 18:43

Людмила Валентиновна! Презентация и конспект мне очень понравились, все логично связано, понятно, можно использовать в работе. Дети не просто должны рассматривать картинки, а думать, рассуждать.

Согласна с Оксаной Анатольевной по поводу размера Мышонка и картинок для кроссворда. В целом хочу сказать. что это лучшая презентация, которую я видела в Интернете. Желаю творческих успехов автору!

Angel56714.04.2011 в 23:04

Здравствуйте, Людмила Валентиновна! После просмотра Вашей презентации остались исключительно положительные впечатления, очень приятно,что в детском саду используют такие современные образовательные технологии.

Я думаю, что она будет хорошим подспорьем для молодых специалистов... Хочется пожелать Вам дальнейших творческих успехов, и не останавливаться на достигнутом!

Ирина_Николаевна15.04.2011 в 11:34

Уважаемая Людмила Валентиновна, добрый день! Ваша презентация очень интересная, красочная, доступная детям дошкольного возраста. Но на мой взгляд все-таки не хватает голоса Мышонка, было бы здорово!!!

Удачи вам!!! С уважением Ирина Николаевна

sabira16.04.2011 в 00:14

Уважаемая Людмила Валентиновна! Ваша презентация мне очень понравилась. Думаю, можно использовать и в своей работе Ваши идеи.

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Мария7917.04.2011 в 18:12

Уважаемая Людмила Валентиновна! У Вас отличная презентация! Она актуальна, красочна! Однако соглашусь с предыдущим мнением о том, что на странице с кроссвордом нужно добавить картинки с профессиями людей, которые отражены в самом кроссворде и поставить их по номерам.

Желаю победы в конкурсе!

tella19.04.2011 в 17:58

Уважаемая, Людмила Валентиновна! Ваша презентация очень важна и актуальна. Родители особенно осторожно относятся к применению новых информационных технологий на занятиях.

Ваша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ребенка как личности. Но все-таки информационные технологии становятся хорошим помощником педагогу наряду с другими средствами обучения . Сразу хочется оговориться, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от педагога очень много времени и терпения, создают некоторые неудобства организационного характера, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ребятам, и педагогу.

Я выбираю профессию - презентация

Название: Презентация по профориентации "Я выбираю профессию" Пономаренко И. В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г. Пятигорска Год: 2010Формат: презентация в формате ppt (rar архив) Размер: 5,39 МбКачество: хорошееПрофессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы в том, чтобы помочь школьникам и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в современном мире и не ошибиться в выборе профессии.

Профориентация , существовавшая еще при социалистическом методе ведения хозяйства и ориентированная на тоталитарное педагогическое мышление, изжила себя. А профориентация, соответствующая требованиям изменившейся социокультурной ситуации, себя еще положительно не зарекомендовала.

Выбор профессии , в частности поступление в вуз, очень часто определяется далекими от личных склонностей факторами. Для молодых людей это возможность избежать призыва в армию.

По последним оценкам среди получающих первое профессиональное образование таких больше трети. Вуз выполняет роль «социального убежища» не только для ребят, подлежащих призыву, но и просто для «профориентационно незрелых» людей. В результате человек выбирает профессию не в школе, а уже в вузе.

В настоящее время около 40 % людей меняют профессию уже в течение двух лет после окончания профессионального училища, техникума или вуза, а в целом 80 % населения работает не по специальности, указанной в дипломе. Причин этого, разумеется, много, но очевидно также, что методы общего среднего и профессионального образования в настоящее время практически не содержат профориентационных компонентов.

Для предупреждения такой ситуации необходимо насытить традиционное содержание образования новыми методами профориентациии. Необходимо создавать все условия в первую очередь для того, чтобы человек уже в школе почувствовал себя субъектом профессионального, жизненного и культурного самоопределения, автором собственной биографии и человеком, причастным к созданию общественно значимого продукта.

Выбор профессии , осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии – это не моментальный акт.

Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от: - внешних условий; - индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.

Актуальность данной презентации заключается в том, что современная молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда.

Преобладает случайный, внесоциальный выбор профессии , влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Содержание презентации «Я выбираю профессию»:

  • презентация профессии журналист;

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.

Оборудование: таблички (для каждой команды) , презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты: расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.(Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. - Кто нужней и всех важней, какая профессия?

Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий: важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3) , в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку.

Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров.

Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.II. Основная часть:Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках) ?(Пилот, лётчик, космонавт.) 2. Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.) 3. Самый сладкий мастер – это... Кто?(Кондитер.) 4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.) 5. Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.) 6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?(Астроном.) 7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник) 8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея) 9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.) 10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.) Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) (Слайд 18 - 19) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

Подробней doshkolnik.ru

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОПОЗНАНИЕ«Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе»М. Васильева Здоровье«ВНИМАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА для ветеринарного врача»Постарайтесь запомнить всех животных, которые жили во дворе:Исключите лишний предмет:Какая бабочка с какого цветка улетела?Задания для САДОВОДА:Результаты мониторинга1 - % детей, имеющих чёткое представление о многообразии профессий;2 - % детей, правильно обосновывающих значимость труда как социального явления; 3 - % детей, имеющих достаточное представление о значимости различных профессий;4 - % детей, умеющих установить связи между различными профессиями;5 - % детей, понимающих значение предметов-помощников в различных видах труда. Мнение родителей, % Плохо представляют значимость профориентационной работы (Вырастут – сами решат, кем быть) Хотят видеть своих детей благополучными, счастливыми Желают своим детям «лучшей» профессии, чем имеют сами Считают, что детям необходима помощь в изучении профессий

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРУДА КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Вахрушева Надежда Викторовна, заведующая ДОУ, высшая квалификационная категория Конищева Любовь Александровна, старший воспитатель, первая квалификационная категория

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, - заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем; а с другой стороны, - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Именно поэтому в нашем ДОУ создана и успешно реализуется программа ознакомления дошкольников с миром профессионального труда, цель которой - формирование личности воспитанника с учётом его психических особенностей и склонностей через раннюю ориентацию ребёнка на осознанный на выбор профессии. Здесь нам удаётся решать сразу несколько задач:

  1. Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся) .
  2. Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость».
  3. В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Реализация данной программы не идёт в разрез с основной программой развития ДОУ: в соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области. Кроме того, поскольку перед воспитателем поставлено довольно-таки много задач, и не всегда возможно уделить должное количество времени решению той или иной проблемы, мы попытались совместить задачу профессионального самоопределения дошкольников с качественной подготовкой их к поступлению в школу. Так, в ДОУ отработана система игровых занятий с использованием мультимедийных презентаций, в ходе которых дети одновременно «примеряют» на себя различные профессии и развивают в себе те психические качества, которые наиболее важны для той или иной профессии. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, игры и вопросы, что весьма привлекательно для дошкольников.

Таким образом, в ходе осуществления такой целенаправленной работы дошкольник насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию.

На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального сознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Компьютерная презентация дает возможность по-новому представить наглядный материал.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством в обучении и способствовать развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Презентацию можно применять в непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
  3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
  4. Развитие элементов логического мышления.
  5. Закрепить умения детей выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  6. Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  • Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; сумочки на ремешке; фишки для звуко-буквенного анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».

Ответы детей: «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»

Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель : «С какого звука начинается имя Профи?»

Ответ детей: «Со звука <П>».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

Слайд №3 - профессия водитель.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии ).

Вопросы к слайду:

Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 - профессия учитель.

Слайд №5 - профессия капитан корабля.

Слайд №6 - профессия программист.

Слайд №7 - профессия космонавт.

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.

Воспитатель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».

Слайд №8.

(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает .)

Воспитатель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».

Слайд № 9.

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки .)

Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее! (Художник )

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Кто гантели поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены )

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр )

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач )

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер )

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт )

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель )

Воспитатель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».

Слайд №10

Воспитатель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».

Слайд №11

Воспитатель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Возьмите фишки из своей сумочки и сделайте звуко-буквенный анализ той профессии, которую вы назвали».

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием.

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.

Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».

Приложение: Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны» (с анимацией)