Организационно-штатная структура иас авиационной части. Профессия Авиационный инженер

Работа авиационный инженер вакансии авиационный инженер в Москве. Вакансия авиационный инженер от прямого работодателя в Москве объявления о работе авиационный инженер Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу авиационный инженер через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии авиационный инженер с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии авиационный инженер от прямых работодателей.

Работа в Москве авиационный инженер

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии авиационный инженер. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу авиационный инженер. Ищите работу авиационный инженер в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа авиационный инженер на сайте в Москве, вакансии авиационный инженер от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии авиационный инженер для женщин.

САВВИН ЕВГЕНИЙ - МОСКВА

Обязанности: Техническое обслуживание АиРЭО вертолетов: Ка-32А, Ми-26Т, ВК 117 С-2, Bell 429. Требования: Образование: среднее профессиональное или высшее профессиональное авиационное Наличие допуска на самостоятельное ТО АиРЭО воздушных судов Владение... ОТ 50000 ДО 100000

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВИАКОМПАНИЯ "МЕРИДИАН" - МОСКВА

Обязанности: Соблюдать требования законодательства РФ по обеспечению АиТБ,Осуществлять в соответствии с ФАП поддержание летной годности ВС иностранного производства.Использование авиационной техники с учетом инд.особенностей пассажирских салонов, организации и...

МПО ИМ. И.РУМЯНЦЕВА, АО - МОСКВА

Требования: В/о техническое (желательно Маи, Мати, Мгту им. Баумана, Мэи, специальность - "Двигатели летальных аппаратов", "Газотурбинные двигатели и энергетические установки" или аналогичные). Желателен опыт работы технологом сборочного цеха в авиационной или... 35000 - 40000 РУБ./МЕС.

ЗЕЛЕНОГРАД

46 500 РУБ. В МЕСЯЦ

МОСКВА

Должностные обязанности: Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, ...

ЛОБНЯ

Должностные обязанности: Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, ...

Г. МОСКВА

Responsibilities: Сопровождение работ с внешним соисполнителем по разработке каркаса планера (этап РКД, постановка на производство). Сопровождение запуска опытного производства, подготовка программ испытаний. Написание ТЗ и ТУ на агрегаты фюзеляжа, разработка... ОТ 90000 ДО 95000

РУССКОЕ АВИАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО - ХИМКИ

Обязанности: техническое сопровождение продаж запасных частей авиационной техники Требования: авиационный инженер (предпочтительно отслуживший в ВВС РФ), имеющий опыт эксплуатации... ОТ 45000 ДО 50000

Авиационный техник — специалист по наземному обслуживанию авиационной техники — самолётов, вертолётов и т. д., имеющий действительное свидетельство авиационного техника.

Авиатехники - это целая структура в авиации, со своими учебными заведениями, сложной системой, не очень благодарной работой. В среднем, на час полёта самолёта требуется 30-50 человеко-часов работы наземного персонала. На пассажирских самолётах трудозатраты существенно меньше, чем в военной авиации.

Классификация

При обслуживании в России отечественной АТ, авиатехники подразделяются на специалистов по ЛАиД и АиРЭО. При обслуживании иностранной техники разделение — по допускам. В военной авиации РФ авиатехники подразделяются на специалистов по самолёту и двигателю, по авиационному вооружению, по авиационному оборудованию, по радиоэлектронному оборудованию.

Чтоб стать авиатехником достаточно иметь средне специальное образование, полученное в каком-либо авиационном училище. Высшее авиационно-техническое образование позволяет стать инженером в этой области.

До недавнего времени в ВС РФ авиатехников готовили в средних и высших военных учебных заведениях, с присвоением звания "лейтенант", и в школах техников, с присвоением звания "прапорщик". Как правило, все молодые специалисты первоначально работают в качестве авиационных техников, по непосредственному обслуживанию воздушных судов. В дальнейшем инженерное образование позволяет занимать руководящие должности в структуре инженерно-авиационной службы.

Для получения допуска на обслуживание самолетов западного производства необходимо знать методы работы при обслуживании западной техники, требования предъявляемые к персоналу, деление персонала с присвоением соответствующих полномочий.

Категории персонала и ответственность

  • Механик, ответственный за сертификацию по проведению оперативного техобслуживания.
  • Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию:
    • B1 — механик,
    • B2 — специалист по авиационной электронике;
  • Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию;
  • Категория BS1 — вспомогательный персонал B1 и B2 — вспомогательный персонал по базовому техобслуживанию;
  • Категория D — техник, ответственный за сертификацию специалистов отдела неразрушающего контроля.

Права

Для персонала ответственного за сертификацию, установлены следующие преимущественные права:

  • Категория A — механик, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию, вправе:
    • выполнять повседневное оперативное техобслуживание и подписывать соответствующие документы;
    • сертифицировать выполняемую работу. Включая W-check или аналогичные действия и простое устранение недостатков только при выполнении собственными силами
    • решать типовые задачи, разрешенные после проведения соответствующего целевого обучения, выполняются механиком, ответственным за сертификацию по оперативному техобслуживанию с целью выдачи Сертификата на проведение техобслуживания воздушных судов согласно EASA-145.A.50 как часть менее значимого запланированного оперативного техобслуживания, включая еженедельную проверку, предусмотренную в программе техобслуживания, утвержденной операторами, а также простое устранение недостатков, что предусматривает следующее:
      • замену колес
      • замену тормозных систем.
      • замену аварийно-спасательного оборудования.
      • замену духовок, кипятильников и приборов для приготовления напитков.
      • замену системы внутреннего и внешнего освещения, ламп накала и люминесцентных ламп.
      • замену щеток стеклоочистителей ветровых окон.
      • замену сидений для пассажиров и обслуживающего персонала, а также ремней безопасности.
      • закрытие обтекателей и ремонт смотровых панелей быстрого доступа.
      • замену компонентов туалетной системы, кроме вентилей.
      • несложный ремонт и замену дверец внутренних отсеков и шкафчиков, кроме дверец, образующих часть структуры давления.
      • несложный ремонт и замену дверец верхних отсеков для хранения и оснащения салона.
      • замену статических фитилей.
      • замену основных, аварийных батарей и батарей вспомогательных силовых установок воздушных судов.
      • замену компонентов полетной радио музыкальной системы, кроме системы громкой связи.
      • повседневную смазку и подпитку всех системных жидкостей и газов.
      • деактивацию только подсистем и авиационных компонентов согласно перечню минимального оборудования оператора, когда такая деактивация согласована с EASA в качестве простого задaния.

Разрешенные специфические задания предусматриваются Документом, дающим право на сертификацию.

  • Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию, вправе:
    • выдавать Сертификат на проведение оперативного техобслуживания конструкций воздушных судов, блоков питания, механических и электросистем, или авиационной электроники и электросистем;
    • сертифицировать работу, выполняемую другими;
  • Категория BS1, BS2 — вспомогательный персонал — вспомогательный персонал BS1 и BS2, занятый проведением базового техобслуживания, отвечает за выполнение всех соответствующих задач и или проверок, а также сертификации согласно установленному стандарту перед тем, как персонал, ответственный за сертификацию по Категории C, выпустит сертификат на проведение техобслуживания.
  • Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию, вправе:
    • выдавать Сертификат на проведение техобслуживания после выполнения базового техобслуживания воздушного судна.
  • Категория D1 — техник, ответственный за сертификацию по неразрушающему контролю, вправе:
    • выполнять неразрушающий контроль воздушных судов / компонентов
    • сертифицировать работу, выполняемую техником по неразрушающему контролю
    • выдавать Форму 1 EASA после техобслуживания воздушных судов / компонентов с использованием неразрушающего контроля.

В военной авиации

Переборка шасси специалистами СиД

Инженерно-технический состав авиации ВС РФ делится на две основные категории. Первая категория - это обслуживающий персонал авиационных эскадрилий, выполняющий формы и виды подготовок авиатехники к полётам и боевому применению. Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС АЭ выполняет периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжелые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части АТ - регламентные работы, которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный ремонт бортового оборудования. Специалисты ТЭЧ имеют допуска на все виды подготовок и работ на АТ, специалисты АЭ не имеют допусков к периодическому обслуживанию АТ и ремонтным работам. Подразделения, занимающиеся обслуживанием и подготовкой авиационных средств поражения, также комплектуются авиационными специалистами.

Обслуживание хвостового редуктора вертолёта Ми-8

В военной авиации принята групповая штатная структура ИТС, с узкой специализацией. Например, специалисты по радиэлектронному оборудованию в дальнебомбардировочном полку могут разделяться на группы по эксплуатации радиотехнического оборудования, связного и радионавигационного оборудования, аппаратуры наведения, аппаратуры радиэлектронной борьбы. В ТЭЧ, как правило, специалисты групп имеют ещё более узкую специализацию.

Все без исключения работы на воздушном судне производятся по разработанным и утверждённым маршрутно-технологическим картам, в соответствии с Регламентом технической эксплуатации данного типа ВС. Весь технический персонал имеет допуска по перечню пунктов техобслуживания, в соответствии с занимаемой должностью. Каждый исполнитель работ в обязательном порядке контролируется старшим техником группы, старшим расчёта, начальником группы или инженером по специальности. Наиболее сложные работы выполняются лично начальниками групп и инженерами. Обо всех произведённых работах делаются соответствующие записи в документации и ставятся подписи исполнителя и контролирующего.

За каждым воздушным судном закреплён технический экипаж во главе со старшим техником самолёта. Данное должностное лицо фактически отвечает за техническое состояние вверенного летательного аппарата, лично выполняет большой объём работ и контролирует весь технический персонал, работающий на самолёте, ведёт эксплуатационную документацию данного ВС. Старший техник самолёта выпускает в полёт и встречает из полёта свой летательный аппарат. Вероятно, что это наиболее ответственная и хлопотная должность в военной авиации. В процессе реформы ВС РФ, более известной как "новый облик армии" должность старшего техника самолёта переименовали в "инженер авиационного комплекса", но сущность и объём работы от смены названия не изменилась.

Работа в АЭ и ТЭЧ различается распорядком о объёмом. В АЭ пик нагрузок на техсостав приходится при производстве полётов. ИТС АЭ может выезжать на аэродром за пять часов до вылета разведчика погоды, и при восьмичасовой лётной смене рабочий день технарей обычно длится 16-18 часов без перерыва, нередко и более. При отсутствии полётов нагрузка на ИТС АЭ резко уменьшается.

В ТЭЧ, как правило, восьмичасовой рабочий день, но личный состав работает в соответствии с планом-графиком регламентных работ, практически ежедневно на авиационной технике. Также специалисты ТЭЧ привлекаются для оказания помощи техсоставу АЭ при производстве полётов, при устранении сложных отказов на воздушных судах и при обслуживании специальной автомобильной техники БАТО.

Необходимо отметить, что характер и объём работы, и особенно - трудозатраты, сильно различаются по специальностям. Самая сложная, грязная, ответственная работа у специалистов по самолёту и двигателю, и в меньшей степени - у электриков. Все остальные авиационные специалисты могут считаться авиационной интелигенцией.

Особенности работы военного авиатехника

В отличие от гражданских авиационных специалистов, военные специалисты ИАС имеют ненормированный рабочий день и, помимо повседневных работ с вверенной авиатехникой, "служат Родине", то есть строятся по нескольку раз в день, сдают зачёты по физо, ОПМ, специальной, технической, командирской подготовке; несут нагрузку гарнизонной и караульной служб, внутренние и хозяйственные гарнизонные работы. В частности, типовым и самым распространённым нарядом военного авиатехника является дежуство по стоянке подразделения, то есть эскадрильи. Практически через каждые двое-трое суток каждый "технарь" авиабазы заступает в суточный наряд ДСП по охране и обороне аэродрома, объектов авиационной техники и средств обеспечения, вооружается пистолетом и несёт круглосуточную охрану закреплённой за подразделением матчасти и обозначенного сектора аэродрома.

Ну и по сложившейся традиции, весь личный состав авиабазы по субботам привлекается на парко-хозяйственные дни, по уборке аэродромных стоянок, закреплённой территории, дворов, улиц и помоек в военном городке.

Так что, выбирая профессию военного авиатехника, человек должен быть готов провести 20 лет жизни на аэродроме, практически круглосуточно, без выходных и праздников, и его семьёй станет эскадрилья.

К сожалению, в ВВС СССР и РФ, штатная численность техперсонала всегда была явно недостаточна, и это при хронической фактической недоукомплектованности штатов ИАС. В дальнейшем было проведено несколько кампаний по сокращению Вооружённых сил, в авиации это главным образом коснулось техсостава. В результате этого бардака, по некоторым данным, техобслуживание воздушных судов в авиации РФ сегодня составляет около 5% от положенного, и самолёты летают исключительно за счёт конструктивного многократного запаса надёжности, "на честном слове и на одном крыле".

Традиции

Традиционно специалистов по самолёту и двигателю шутливо именуют "слонами" или "маслобаками". Специалистов АО и РЭО называют "обезьянами". В ВВС всех специалистов по вооружению вне зависимости от специализации ласково обзывают - "агрессоры", "оружейники", "бомбоголовые", "стволы". Все знают, что "самолёт крепится к пушке двумя болтами!", а "стволы" - это недоученные электрики. Специалистов по СиД- "эсдеки","эсдэшники" или "маслопузые". Специалистов по РЭО - "радисты". Специалистов по АО - "паяльники", "электрики", "аошники", "прибористы".

Специалистов ТЭЧ называют - "шахтёры", соответственно ТЭЧ - "шахтой" или "депо", В особо запущенных случаях могут обозвать "Колхоз-Напрасный труд" или "Сто лет без урожая", по причине планового выполнения р/работ на заведомо убитой технике, не подлежащей восстановлению - самолёты летают "по бумагам".

Отношения в технарской среде весьма своеобразные. Достаточно сказать, что "авиация держится на заклёпках и подъё...ках". В некоторых полках традиционная субботняя пьянка заканчивается традиционным субботним мордобоем.

Авиадиспетчер

Международный Аэропорт Шереметьево - Зеленоград

46 500 руб.

...Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, распоряжений, писем и др. документов. Разработка ...

11 дней назад

Саввин Евгений - Москва

50 000 - 100 000 руб.

...Ка-32А, Ми-26Т, ВК 117 С-2, Bell 429. Требования: Образование: среднее профессиональное или высшее профессиональное авиационное Наличие допуска на самостоятельное ТО АиРЭО воздушных судов Владение техническим английским языком, наличие допусков на ...

Месяц назад

Сухой, Компания - Москва

...организациями промышленности и МО РФ. Требования: Высшее техническое образование; Опыт работы с аналогичным функционалом в авиационной сфере; Служба в ВС РФ или других структурах, эксплуатирующих авиационную технику (как преимущество); Уверенный ...

Месяц назад

РусЛайн, Авиакомпания - Москва

100 000 руб.

...Закупка и ремонт запчастей и инструментов для ремонтов авиационных двигателей Покупка и ремонт ВСУ Участие в проектах по ... ...ВСУ Контроль закупок и ремонта авиационного оборудования инженерно- авиационной службой авиакомпании: Контроль и организация тендеров ...

13 часов назад

Холдинг Инжиниринг - метро Лубянка, Москва

...ответственности. Требования: Высшее техническое образование (желательно конструкторское или технологическое) Опыт работы в инженерной организации (желательно на производстве) Приветствуется наличие прикладных навыков работы на оборудовании Английский не ...

3 дня назад

Союз Индустрия Профессионал - Москва

...холдинг Литейно-механический завод г. Балашиха, требуется Технолог авиационной промышленности Обязанности: Ведение и внедрение ... ...Высшее профессиональное образование Стаж работы на инженерно- технических должностях не менее 2 лет Знание основных технологических ...

Месяц назад

Волга-Днепр, Группа компаний - Москва

1 990 руб./год

...ремоторизации Ан-124-100. Требования: высшее образование (двигатели летательных аппаратов); опыт работы от 3-лет (не ниже инженера по эксплуатации двигателей); знание основных систем авиадвигателей, нормативной базы по показателям надежности и ресурсным ...

Месяц назад

Аэрофлот - Москва

64 000 - 82 000 руб.

...Департамент поддержания летной годности Группа развития парка ВС Ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники Требования к кандидатам: Образование высшее авиационное Опыт работы по специальности от 3-х лет Желателен ...

Месяц назад

Открытое акционерное общество Научно-производственное объеди... - Москва

40 000 руб.

В/О (проф.), предпочтение выпускникам МАИ или МГТУ им. Баумана, опыт работы инженером- конструктором электрогидравлических агрегатов от 1-3 лет инженер-прочнист электрогидравлических агрегатов Работа с компьютером Дисциплинированность Ответственность В/О (проф.), предпочтение ...

19 дней назад

Аэрофлот - Москва

...ДЕПРАРТАМЕНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Инженерно- оперативный отдел Ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (АиРЭО) Требования к кандидатам: Образование высшее профессиональное авиационное Опыт ...

Месяц назад

Сухой, Компания - Москва

15 408 руб.

...технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Опыт работы в авиационной отрасли будет являться преимуществом. Условия: Оформление по ТК РФ. Конкурентоспособная заработная плата. ...

Месяц назад

МКБ Искра - метро Динамо, Москва

60 000 руб.

...Требования: Высшее техническое образование; Умение работать с конструкторской документацией; Опыт работы на руководящих инженерно- технических должностях от 5 лет; Самостоятельность, высокая работоспособность, желание работать на результат; Отсутствие ...

12 дней назад

Аэрофлот - Москва

55 000 руб.

...ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Служба по техническому обслуживанию бортовых систем воздушных судов Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники 1 категории (АиРЭО) Требования к кандидатам: Образование высшее профессиональное авиационное ...

Месяц назад

Акционерное общество "Авиакомпания "Меридиан" - Москва

83 100 руб.

...Требования к кандидату: Высшее авиационное образование (инженерно- технические специальности).Наличие действующего свидетельства специалиста по ТО ВС. Опыт работы на ВС иностранного производства в качестве сертифицирующего персонала (категория В1 или В2) не менее ...

15 дней назад

Акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Кул... - Москва

45 000 - 55 000 руб.

Требования к кандидату: Высшее техническое образование. Опыт работы от 3-х лет в должности. Должностные обязанности: Регулировка высоковольтных импульсных передатчиков СВЧ диапазона на клистронах Дополнительная информация по вакансии: Работа с компьютером...

9 дней назад

ГКУ ЦЗН - Останкинский р-н, Москва

45 000 - 55 000 руб.

Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Регулировка высоковольтных импульсных передатчиков СВЧ диапазона на клистронах Дополнительные пожелания Высшее техническое образование. Опыт работы от 3-х лет в должности. Образование...

Инженерно-авиационная служба частей может успешно решать поставленные задачи только при вполне определенной организационной структуре.

Под организационной структурой ИАС части понимается ее связь (взаимодействие) с другими службами, организационное построение групп и подразделений ИАС, их численный (штатный) состав, подчиненность, характер взаимодействия и соответствующая оснащенность техническими средствами эксплуатации и ремонта авиационной техники

Основными факторами, определяющими организационную структуру ИАС, являются:

1. Оперативно-тактические по боеготовности, маневренности и характеру решаемых боевых задач.

2. Летно-технические и эксплуатационные характеристики АТ, степень автоматизации процессов контроля ее состояния и уровень развития СНО.

3. Принятая система организации эксплуатации, определяющая порядок (периодичность, объем, и содержание) проведения подготовок к полетам, профилактических и ремонтных работ на АТ.

Инженерно-авиационная служба включает в себя органы управления, технико-эксплуатационные части (тэч ) авиационных частей, отдельные тэч , технические позиции (техп ), специальную инженерную службу (сис ), авиационные технические отряды (ато ), группы обслуживания и другие подразделения частей, авиационные ремонтные заводы (АвРЗ) и базы резерва самолетов (вертолетов) (брс ).



Организационная структура ИАС должна соответствовать объемам и сложности решаемых ею задач.

Организационно части и подразделения ИАС могут входить в состав объединений (Командование специального назначения (КСпН), армии ВВС и ПВО, воздушные армии (ВА), корпуса ПВО, ВВС (ВВС и ПВО) флота, авиацию вида или рода войск Вооруженных Сил, авиацию федерального органа исполнительной власти и организации, в ведении которых имеется государственная авиация), соединений (авиационные дивизии, дивизии ПВО, образовательные учреждения профессионального образования, осуществляющие подготовку авиационных специалистов) и авиационных частей авиационные полки (ап ), отдельные авиационные эскадрильи, отдельные авиационные отряды, а также в иные авиационные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация).

Существуют две формы организации ИАС (в зависимости от схемы организационной связи с боевыми летными подразделениями).

Типовая организационная структура ИАС авиационных частей ВВС.

В основе организационной структуры ИАС авиационной части лежит принцип организации работы на АТ, предусматривающий наличие с одной стороны технических экипажей, закрепленных за самолетами, а с другой стороны - специализированных групп обслуживания в авиационных подразделениях (аэ ) и групп регламентных работ в тэч части. Общее руководство ИАС осуществляет командир части, который несет полную ответственность за ее состояние. Заместитель командира части по ИАС подчиняется командиру части и несет непосредственную ответственность за состояние ИАС части и организацию ИАО БД и БП части.

Зам. командира части по ИАС является прямым начальником всего личного состава части. Ему непосредственно подчиняется начальник тэч части, инженеры части по специальностям и в функциональном отношении - зам. командира аэ по ИАС.

Непосредственную подготовку авиационной техники к полетам и содержание ее в постоянной исправности и боевой готовности обеспечивают в аэ технические экипажи и специализированные группы обслуживания по соответствующей специальности. Технический экипаж, в состав которого входят техник самолета и механик, закрепляется за определенным самолетом и отвечает за постоянную исправность и боеготовность самолета, а также за полноту и качество подготовки его к полету.

Непосредственно начальником техника и механика самолета является командир экипажа, а в функциональном отношении они подчиняются начальнику тэч звена. Группы обслуживания по всем специальностям во главе с начальником групп подчиняются заместителю командира аэ по ИАС.

Регламентные работы и войсковой ремонт на авиационной технике выполняют группы регламентных работ, входящие в состав самостоятельного подразделения части - технико-эксплуатационной части авиационного полка (тэч части). Группы регламентных работ подчиняются начальнику тэч части. В функциональном отношении начальники групп регламентных работ и групп обслуживания подчиняются соответствующим инженерам по специальностям.

Для авиационных частей фронтовой авиации функциональная структурная схема имеет вид.

1. Инженеры по специальностям: (7 человек)

СД, АВ, АО, ЭА, и СРУ, РЭО, РЛО, спец. вооружение.

2. Группы регламентных работ: (7 групп)

СД, САПС, АВ, АО, РЭО, СМГ, ЛИК.

3. Группы обслуживания: (4 группы)

СД, Ии САПС, АВ, АО, РЭО.

4. Полковые группы: (6 групп).

ППР, Спец. вооружение, ОК, высотного снаряжения, тренажерная, ГОРСО.

С 1988 года части (оснащенные новой авиационной техникой) перешли на новый метод эксплуатации авиационной техники (техническими расчетами) и соответственно изменилась организационно-штатная структура ИАС авиационных эскадрилий (рис. 2) .

Из инженерно-технического состава бывших авиационных эскадрилий создаются самостоятельные подразделения ИАС – авиационно-технические отряды (ато ) в количестве, равном количеству летных подразделений. За ато закрепляются все самолеты части. Командир ато подчиняется зам. командира части по ИАС и командиру авиационной эскадрильи.

Каждый ато состоит из 3 - 4 технических расчетов (ТР) за каждым из которых закрепляется 4 самолета, средства эксплуатации и боекомплект (БК).

В состав ТР входят:

Начальник технического расчета и его заместитель

Техники и механики самолетов (ст. мех) - по количеству самолетов)

Старшие техники, техники по специальностям.

Начальник ТР непосредственно подчиняется командиру ато .

ТР является первичным воинским формированием ИТС и представляет собой универсальную и автономную боевую единицу ИАС, способную самостоятельно выполнять все виды подготовок самолетов к полетам в полном объеме с различными вариантами боевого снаряжения.

В ато вводятся инженеры по специальностям (бывшие начальники групп обслуживания), которые отвечают за исправность самолетов отряда. Они занимаются обучением личного состава технических расчетов, выяснением причин неисправности и организацией их устранения, контролем и анализом состояния авиационной техники ато .

Вывод: Таким образом, существуют 2 формы организации ИАС, которые зависят от схемы организационной связи с боевыми летными подразделениями. Для обеспечения работы ТР в ато создана группа материально-технического обеспечения (МТО), на которую возлагается решение вопросов учета, хранения и выдачи КПА, инструмента, получения запасных частей и расходных материалов, учета их расхода.

Рис. 2

Учебно-методический материал составил:

преподаватель военной кафедры

полковник в отставке В. Жерновков