Оценка бюджета рекламной кампании на яндекс директ. Что почём: минимальный бюджет для Яндекс.Директа

Я уже писала в своих статьях. Функция создания виртуальных визиток есть сейчас и в Яндекс Директ. Но виртуальная визитка Яндекс имеет несколько иное предназначение, чем например или другие подобные визитки.

Зачем нужна виртуальная визитка Яндекс

Виртуальная визитка Яндекс используется только при подаче рекламных объявлений в Яндекс. Ссылку на виртуальную визитку Яндекс нельзя раздавать на форумах и в социальных сетях, как это обычно делается с другими виртуальными визитками.

Кому нужна виртуальная визитка Яндекс

1. Виртуальная визитка Яндекс в первую очередь идеально подойдет тем, у кого еще нет своего сайта, а рекламу подавать нужно. В тексте объявления нельзя указывать свои контактные данные. Иначе пользователи могут связываться с рекламодателем напрямую, но Яндекс от этого не будет иметь ничего. Если у рекламодателя есть сайт, то после нажатия на объявление пользователь попадает на сайт.

Если у рекламодателя нет сайта, то пользователю тоже нужно куда-то переходить, чтобы получить контактные данные. В первую очередь именно для таких случаев предусмотрена виртуальная визитка Яндекс, где рекламодатель может указать необходимую информацию: адрес, часы работы, номер телефона. При указании в виртуальной визитке адреса офиса, расположение офиса будет указано на карте, что согласитесь очень удобно для пользователей.

2. Если у рекламодателя уже есть сайт, то и ему тоже выгодно использовать виртуальную визитку Яндекс. Не всегда пользователь хочет переходить на сайт и изучать информацию подробно. Во многих случаях пользователю достаточно краткой информации о предоставляемых услугах. Именно такую информацию дает виртуальная визитка Яндекс.

Если же посетитель захочет получить больше информации, то тогда он перейдет на сайт. Дополнительная оплата за клик в данном случае не берется. Плюсом виртуальной визитки Яндекс является еще и то, что рекламодатель в данном случае может разместить больше информации, ведь количество знаков рекламного объявления очень сильно ограничено.

Виртуальная визитка Яндекс еще очень удобна тем, что ее не нужно будет создавать для каждой рекламной компании. Достаточно создать виртуальную визитку Яндекс один раз и связать ее со всеми рекламными объявлениями.

Как создать виртуальную визитку Яндекс

Чтобы создать виртуальную визитку Яндекс у вас должен быть зарегистрирован почтовый ящик Яндекс. Создается виртуальная визитка Яндекс в процессе создания рекламного объявления. Для этого выбираете Яндекс Директ.

В открывшемся окне нажимаете большую кнопку справа «Дать объявление».

В процессе создания объявления, там где строка «Адрес и телефон» необходимо выбрать «ЕСТЬ» (по умолчанию там выставлено «НЕТ»).

Тогда откроются поля для заполнения виртуальной визитки Яндекс.

Виртуальную визитку Яндекс достаточно создать один раз и она будет вам служить в каждой рекламной компании.

Сегодня я поделюсь пошаговой инструкцией о том, как делать прогноз бюджета в Яндекс Директ с помощью Директ Коммандер. Этот способ я подглядел у ребят из блога ConvertMonster (за что им большое спасибо), когда искал способ получать более-менее адекватные ожидания от Директа.

Не забывайте указать регион в прогнозе от Яндекса.

Итак, если вы все сделали правильно — у вас на компьютере окажется прогноз бюджета от Яндекс Директ. Но нас здесь интересует только прогнозный CTR по позициям. Вот как он выглядит у меня:


Как видите, здесь я перегнул палку и взял парочку совсем низкочастотных ключевика. Для прогноза бюджета так делать не нужно.

Обратите внимание на прогнозируемый бюджет — чуть больше 1 млн рублей по спецразмещению и почти 50 000 рублей по гарантии. Опасно! 🙂

Шаг 2 — Достаем актуальные ставки из аукциона

А теперь давайте достанем реальные ставки из аукциона Директа, чтобы прогноз бюджета выглядел не так угрожающе. Для этого придется создать рекламную кампанию, загрузить на аккаунт, а уже потом подтянуть стоимость клика с помощью специального инструмента в Директ Коммандер.


Кампания на скорую руку

Для создания кампании на скорую руку я использую специальный файлик с макросами — мой помощник в работе с контекстной рекламой. Спасибо за него Юрию Скачко .

Заполняем основные и достаточные для загрузки поля и отправляем кампанию на аккаунт. Я делаю это с помощью Директ Коммандера:


Отправляем кампанию в аккаунт

Проставляем ставки (любые), задаем нужный регион, загружаем на аккаунт. А теперь самое интересное.

Чтобы получить актуальные ставки из аукциона Яндекс Директ, которые действуют прямо сейчас, выделяем все группы объявлений и жмем кнопку «Получить ставки, цены ….», как на скриншоте ниже:


Жмем «Получить ставки»

И перед нами:


Выгружаем ставки из аукциона

Отлично! Перед глазами актуальные ставки по ключевикам. Теперь нужно это дело скомпилировать с ранее выгруженным прогнозом по CTR от Яндекса.

Для этого в столбец «Примерная списываемая цена клика (по спецразмещению)» в файлике xls вставляем столбец со ставками «3-е СР» из Директ Коммандера. Правая клавиша мыши по шапке столбца — выделить столбец — скопировать столбец.

То же самое делаем со столбцом «Примерная списываемая цена клика (по гарантии)», только сюда вставляем соответствующие ставки из столбца «4-е в гарантии».

Обратите внимание! Сортировка в файле xls и в Директ Коммандер может быть разной. Даже не смотря на то, что мы используем те же ключевики и сортируем по алфавиту. Такой вот косяк.

У меня так и получилось, поэтому пришлось немного поработать руками и расположить строчки в файлике xls соответственно строчкам в Директ Коммандер. Это нужно, чтобы корректно перенести ставки на соответствующие фразы.


Если вы все сделали правильно, у вас получится примерно так, как на скриншоте выше.

Как видите, формулы поплыли. Чтобы исправить это, сделайте следующее: с помощью команды правка-замена поменяйте в соответствующих столбцах точку на запятую, а затем удалите все, что идет после косой черты (слеша).

Удалить все после слеша:


Команда Найти-Заменить

Окей, ставки подставили. Но теперь новая задача. Дело в том, что ставки в файле xls указаны в условных единицах Яндекс Директа. А ставки из Директ Коммандера были получены в валюте рубли (конечно, если вы тоже используете рублевый аккаунт).

Поэтому чтобы поправить это дело — редактируем формулу в двух последних столбцах. Удаляем *30 — умножать на 30 не нужно, ведь у нас уже рубли (1 у.е.=30 рублей). Это делается здесь:


В итоге у нас получается прогноз бюджета от Яндекс Директ с актуальными ставками, которые мы подтянули из аукциона с помощью Директ Коммандера.