Nikon D610 - рыба моей мечты. Обзор Nikon D610

Американская пловчиха; первая женщина, сумевшая переплыть через Ла-Манш (English Channel).


Родилась Гертруда в семье немецкого иммигранта, управлявшего мясной лавкой на Манхэттене; большую часть детства она провела в Нью-Йорке (New York City). Плавать юную Труди научил отец – тренировались они в семейном летнем домике в Хайлендс, Нью-Джерси (Highlands, New Jersey). Позже Гертруда начала заниматься в составе Женской ассоциации по плаванию (Women"s Swimming Association) – организации, выпустившей из своих стен таких великих спортсменок, как Элинор Холм (Eleanor Holm) и Эстер Уильямс (Esther Williams). Сама Эдерле вступила в ряды WSA всего в 13 лет; уже в столь юном возрасте она демонстрировала высочайшие результаты – так, ей было поставлено больше "любительских" рекордов, чем любой другой женщиной в этой возрастной категории.

В 1924-м Гетруда выступила на Летних Олимпийских Играх – и выиграла золотую медаль в эстафете на 400 метров вольным стилем и бронзовую медаль за заплывы на 100 и 400 метров (и при этом немало разочаровав своих поклонников, ожидавших от нее три золотых медали).



В 1925-м Эдерле проплыла через всю Нижнюю Бухту Нью-Йорка (Lower New York Bay), от Манхэттена (Manhattan) до Сэнди-Хук (Sandy Hook); 21 милю спортсменка сумела преодолеть за 7 часов. Чуть позже WSA спонсировала Труди её первую попытку переплыть через Ла-Манш; к сожалению, эта первая попытка закончилась неудачей – тренер Гетруды, Джабез Вольфе (Jabez Wolffe), был вынужден послать за ней другого пловца, Ишака Хельми (Ishak Helmy). В тот раз Эдерле была дисквалифицирована.

Справиться с Ла-Маншем Гертруде удалось лишь через год; стартовала она из Франции, с мыса Гри-Не (Cap Gris-Nez) в 7.05 утра 6-го августа 1926-го. Через 14 часов и 30 минут Труди вышла на берег близ Кингсдауна, Кент, Англия (Kingsdown, Kent, England). Рекорд, установленный Эдерле, продержался 24 года – и лишь в 1950-м его побила Флоренс Чедвик (Florence Chadwick), одолевшая Ла-Манш за 13 часов и 20 минут.

Третья атака на пролив была предпринята Гертрудой под эгидой сразу "Нью-Йорк Дейли Ньюс" ("New York Daily News") и "Чикаго Трибьюн" ("Chicago Tribune"). Денег, выделенных газетами, хватило Эдерле на оплату всех сопутствующих расходов и на небольшую зарплату за труды сверх того; кроме того, Труди сумела продать за неплохую сумму эксклюзивные права на печать своей истории. В то же время Ла-Манш собралась переплыть еще одна пловчиха, Лиллиан Кэннон (Lillian Cannon); её усилия оплачивала газета "Балтимор Пост" ("Baltimor Post"); позже к их импровизированному состязанию присоединились еще две участницы – Кларабелл Барретт (Clarabelle Barrett) и Амелия Гейд Корсон (Amelia Gade Corson). Баррет и Кэннон пролив одолеть не смогли; Корсон с Ла-Маншем справилась, но на 50 минут медленнее Эдерле.


6-го августа 1926-го свой результат попыталась улучшить и сама Труди. На буксире, с которого она стартовала, присутствовали её сестра Маргарет, её отец и Джули Харпман (Julie Harpman) – журналистка "Нью-Йорк Дейли Ньюс". Других репортеров Гертруда пускать на буксир отказалась; основная масса журналистов была вынуждена воспользоваться другим судном. Несколько раз буксир намеренно подплывал к Эдерле – в надежде, что пловчиха коснется борта судна и тем самым сделает свою попытку недействительной. Эдерле, однако, на искушение не поддалась. На сей раз заплыв занял 14 часов и 39 минут; первым встреченным Труди в Англии был представитель местной иммиграционной службы.

Некоторое время Труди пробовала сделать карьеру в шоу-бизнесе; к несчастью, менеджер ей достался на редкость неумелый, так что из этого потенциально перспективного начинания ничего не вышло. В 1933-м Эдерле упала со ступенек и сильно повредила спину; несколько лет ей пришлось провести в постели.

С раннего детства у Труди были проблемы со слухом; к 1940-м пловчиха оглохла полностью. Остаток жизни Гертруда учила глухих детей плавать. Скончалась Эдереле 30-го ноября 2003-го; на тот момент ей было 98 лет.

Шестого мая 1994 года был открыт уникальный тоннель, который соединил под водой территории Великобритании и Франции. Это событие имело важное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит заметить, не только положительное. Впрочем, пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с Большой земли на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке.

Существовало множество проектов тоннеля, его даже неоднократно начинали строить, но работы приостанавливали из-за различных внешних, в том числе мнимых угроз, затем возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в конце 1980-х . Тоннель прокладывали сразу с двух сторон - британской и французской. Проект был завершен за семь лет, и теперь дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 минут. Из них 30 минут состав проводит под водой.

Длина пролива Ла-Манш - 578 километров, ширина - от 32 до 250 километров. Крупнейшие острова - Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова возле французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского названия (la Manche; manche - «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось по меньшей мере с XVII века.


Популярны рискованные заплывы через пролив - разумеется, через самую узкую его часть. В этих местах холодно - даже летом температура воды составляет всего около 15 градусов по Цельсию. Помимо этого, тут всегда дует сильный ветер, а море неспокойно. Задача спортсменов осложняется еще и из-за сильного течения. За всю историю Ла-Манш смогли преодолеть около тысячи человек. Рекорд среди мужчин принадлежит австралийцу Тренту Гримси (6 часов 55 минут), среди женщин - чешской пловчихе Иветте Главачовой (7 часов 25 минут). А британка Элисон Стритер переплывала пролив целых 43 раза, за что удостоилась почетного титула Королевы Ла-Манша. Любопытно, что уже более 20 лет французские власти запрещают подобные заплывы, потому что пловцы мешают судоходству. Впрочем, у британцев такого запрета нет.


Евротоннель (Channel Tunnel , а иногда и просто Euro Tunnel ) имеет протяженность 51 километр , 39 из которых проходят под проливом. Это третий по протяженности железнодорожный тоннель в мире. Опережают его лишь Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария). Но Евротоннелю принадлежит безоговорочный рекорд по протяженности именно под водой. А еще это самый длинный международный тоннель.


Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая из стран по-своему распорядилась своей частью «отходов». Франция просто смыла грунт обратно в море, а вот англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк.


Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe ( Париж - Лондон ). Движение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.


Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры.


По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда.


В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы . Например, в 1996 году здесь произошел крупный пожар. Обошлось без жертв - английские и французские службы спасения сработали оперативно. Впоследствии было еще несколько крупных пожаров, и после них тоннель оказывался закрыт на несколько месяцев. Изредка из-за технических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. Обычно это не приводит к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают при этом серьезный дискомфорт.


Евротоннель - один из самых грандиозных проектов XX века , но он до сих пор не окупился в финансовом плане, настолько масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал почти в два раза, и в итоге обошелся правительствам Великобритании и Франции в 10 миллиардов фунтов стерлингов.


Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Лондоном и Брюсселем с использованием Евротоннеля. Самолетом выходит дороже и дольше часов на восемь, а еще путь по воздуху менее удобен из-за пересадок и длительного ожидания в аэропортах.

Фото: Jason Langley / Getty Images (в анонсе), Philip Haynes / Getty Images, Pool BASSIGNAC/DEVILLE/GAILLARDE / Contributor / Getty Images, API / Contributor / Getty Images, WYSOCKI Pawel / Getty Images, Alain Nogues (х2) / Contributor / Getty Images, Andia / Contributor / Getty Images, Chris Ison - PA Images / Contributor / Getty Images, Frederic REGLAIN / Contributor / Getty Images

Матрица
Общее число пикселов 24.7 млн
Число эффективных пикселов 24.3 млн
Размер Full frame (35.9 x 24 мм)
Кроп-фактор 1
Максимальное разрешение 6016 x 4016
Тип матрицы CMOS
Глубина цвета 42 бит
Чувствительность 100 - 6400 ISO
Расширенные значения ISO ISO12800, ISO25600
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, i-TTL
Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует
Режимы съемки
Скорость съемки 6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 5, 10, 20 c
Режим Time-lapse есть
Формат кадра (фотосъемка) 3:2
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Nikon F
Объектив в комплекте нет
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель зеркальный (TTL)
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
ЖК-экран 921000 точек, 3.15 дюйма
Второй экран есть
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/200 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Тип автофокуса фазовый
Наличие "отвертки" да
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Электронный дальномер есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 3 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 900 фотографий
Батарейный блок MB-D14
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, влагонепроницаемый корпус, cъемка HDR
Комплектация крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, крышка монитора, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, крышка окуляра, ремень, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением
Дополнительная информация 2 слота для карт памяти, вход для стереомикрофона; GPS-приемник, Wi-fi-адаптер, переходник для подключения внешнего питания - опционально
Размеры и вес
Размер 141x113x82 мм, без объектива
Вес 760 г, без элементов питания, 850 г, с элементами питания; без объектива

Отзывы о фотоаппарате Nikon D610

Достоинства

  • По сравнению с D7000: 1. Быстрота работы автофокуса (опять же по сравнению с D7000). 2. Детализация. 3. Баланс белого стал лучше 4. Объективы раскрыли свой потенциал. 5. Батарейка - день работы легко. 6. Нет масла. 7. Удобство управления (ну, это Nikon). 8. Удобный хват. 9 Легкий вес.

Недостатки

  • 1. Узкая зона автофокуса (быстро привык) 2.Баланс белого по-прежнему не совершенен. 3. Не досмотрел один битый пиксель - ну это мой косяк, конечно, и, конечно, этот малыш в принципе ничему не мешает.

Комментарий
Приобретал данный аппарат, чтобы заполучить ФФ. И действительно, для меня разница по сравнению с D7000 ощутима. Если раньше я исправлял баланс белого ооооочень долго и кропотливо, подстраивая цветовой баланс в фотошопе, то теперь эта работа занимает у меня крайне мало времени в стандартном никоновском конвертере - 1 час на сто фоток. При этом, конечно, же маджента по-прежнему вылетает, но не так как это было в d7000. В квартире, без вспышки, или же на улице при прямом солнечном свете авторежим бесполезен - мне, несмотря на возможности подстройки автобаланса, все равно приходится обрабатывать фотки, но это действительно занимает гораздо меньше времени, так как равы реально стали более податливыми что ли (уж не говорю о их классной тянучести). Если уйти от проблематики передачи скинтона и переключиться на другое: животные, растения, пейзажи и т.д. - цветопередача офигительная (при этом глаза за отсутствием лиц на фото перестают говорить мозгу, что видят неправильный ББ).
Низкошумность матрицы действительно приносит много пользы: фотографирую на ИСО 800-1200 в помещении детей на Nikon 24-85 (тот, что 2.8 - 4) и просто на 85 1.4 (Sigma) - шумов можно сказать, что просто нет. Забыл про шумодав, хотя раньше без него жизнь была жестянка. При этом именно старичок 24-85, не побоюсь этого выражения, стал работать вдвое лучше, качественнее и быстрее - забыл про никоновский полтинник 1.8. Фокусируется как пушка, перестал даже ходить туда обратно - доставляет большое удовольствие своим легким софт-эффектом.
Честно признаюсь: никогда не работал с очень быстрым автофокусом, поэтому, возможно, меня полностью устраивает его скорость работы здесь- в режиме AF-C ловятся и птицы (экспериментировал, правда, на попугае), и бегущие на встречу дети и проезжающие машины (где-то 70 км в час). Зона - да маловата, с новым d7100 не сравнить, но так он и не ФФ.
Никаких проблем с маслом нет, детализация позволяет значительно и без потери качества кропать фотки.
Хороший аппарат. Рекомендую!
Курганов Антон, 2013-12-31 Оценка 5

Достоинства

  • Хорошее качество снимков и видео.
  • Удобный для портретной съёмки, ибо полный кадр.
  • Большой буфер памяти, по сравнению с D7100, где помещалось всего 6 кадров. Сам фотоаппарат быстрее, в плане обработки снимков.
  • Радует качество при ISO 6400.
  • Как и у прошлых моделей, очень удобен интерфейс управления, много настроек. Несколько программируемых кнопок, удобно при репортажной съёмке, когда снимаешь одной руки.
  • Уже привычные два слота для карт памяти.
  • Можно ещё много описать достоинств, но это уже норма для камер Никон.

Недостатки

  • Пачкает матрицу. Никон заявили, что в этой модели проблема исправлена, но после 5000 кадров матрицу необходимо чистить. Пятна довольно крупные. У моего коллеги такая же проблема с д610.
  • Кнопка ISO сменила положение. Очень неудобно после пяти лет пользования другими моделями. У меня 4 разных модели Никона для определённых целей и везде кнопки управления расположены по-разному, но кнопка ISO всегда была в одном месте.
  • Зона фокусировки очень маленькая. Для спокойной съёмки портретов или пейзажей подойдёт, а для репортажа хватать не будет.
  • Нет возможности при просмотре увеличить снимок кнопкой OK.
  • Минимальная выдержка 1/4000. После Д7100 очень не хватает этой ступени при портретной съёмке.
  • Нельзя менять диафрагму в режиме видео. Необходимо выключать LiveView и менять.
  • Плохой виртуальный горизонт в видоискателе. Работает только в горизонтальном положении.

Комментарий
Ощущения от камеры очень смешанные. Местами она превосходит D7100, а где-то сильно отстаёт даже на программном уровне. То есть немножко подправить прошивку и исправить проблему с кнопками (описал в недостатках) и будет отличная камера. Но маркетинг - дело тонкое и часто бессмысленное.
Взял полнокадровую модель специально для портретной и тилт-шифт съёмки. Покупкой доволен, уже был готов к недостаткам.
Помогает при съёмке мероприятий как вторая камера с портретным объективом, дополняющая первую с зумом.
В итоге скажу, что это обычная камера Никон со старыми недостатками и улучшенными достоинствами. Если недостатки не сильно смущают, то рекомендую брать.
Денисов Николай, 2014-12-23 Оценка 4

Достоинства

  • 1. Полный кадр.
  • 2. Цена (купил по акции за 51 т.р.)
  • 3. Органы управления (в сравнении с конкурентами все куда лучше).
  • 4. Два слота под карты (я маразматик, у меня всегда бакапы в raw на вторую карту).
  • 5. Рабочее ISO 3200 (даже 6400, если пост продакшен брать в расчет).
  • 6. Баланс белого отлично выставляет (как и все новые камеры).
  • 7. Экспозамер работает на ура.
  • 8. Программируемые режимы/кнопки (обязательно научитесь).
  • 9. Качество сборки на уровне.
  • 10. LiveView
  • 11. Видео не хуже чем с D800.

Недостатки

  • 1. Автофокус. Да, да. Нужно понимать, что от камеры за такие деньги не стоит ждать показателей как у D700/d3s/d4s. Но снимать можно, можно снимать репортажи. Если вы не снимали на D700/d3s/d4s, то вам хватит такого фокуса и вы им будете довольны. Там где D700/d3s/d4s (контровой свет, смешанный свет, мерцающий и т.д.) зацплялись, то Д610 будет мазать, поэтому ставим следящий фокус и жмем много кадров, авось попадет. Я про репортаж (я про жанр).
  • 2. Минимальная выдержка 1/4000, но с этим можно жить.
  • 3. SD Class 10 лучше использовать до 16ГБ, т.к. 32 ГБ уже подтупливают при моем режиме (raw + резервное копирование).

Комментарий
Брал как страховочную камеру для съёмки репортажей (свадьбы, события, новости и так далее). Свои деньги камера оправдывает полностью. Лучше чем аналог от кенон (кенон я тоже люблю, тут ненависти нет).

Пробовал работать в связке D700/D610 - разные пресеты нужны (для D610 в LR black уводим в минус в два раза больше чем для D700, а в камера калибрейшей насыщенности синего в минус 10-15).
Минусов в разы меньше чем плюсов. О покупке не жалею. C матрицей, затовором, нет проблем. Камера отличная, если вас не пугают недостатки, которых вы сможете избежать только если купите D810 или D4s.
PS. Используйте светосильные фиксы (у меня Sigma f/1.4, Niokn 50 f/1.4, Nikon 85 f/1.8) тогда будете довольны своей камерой.
Марков Александр, 2014-07-31 Оценка 5

Достоинства

  • После никон Д7000 - конечно совсем другой уровень.

Недостатки

  • Масло на матрице после 1 356 кадров. на Диафрагме от 10 и выше. ЧТО ОЧЕНЬ расстроило.