Американская пловчиха; первая женщина, сумевшая переплыть через Ла-Манш (English Channel).
Родилась Гертруда в семье немецкого иммигранта, управлявшего мясной лавкой на Манхэттене; большую часть детства она провела в Нью-Йорке (New York City). Плавать юную Труди научил отец – тренировались они в семейном летнем домике в Хайлендс, Нью-Джерси (Highlands, New Jersey). Позже Гертруда начала заниматься в составе Женской ассоциации по плаванию (Women"s Swimming Association) – организации, выпустившей из своих стен таких великих спортсменок, как Элинор Холм (Eleanor Holm) и Эстер Уильямс (Esther Williams). Сама Эдерле вступила в ряды WSA всего в 13 лет; уже в столь юном возрасте она демонстрировала высочайшие результаты – так, ей было поставлено больше "любительских" рекордов, чем любой другой женщиной в этой возрастной категории.
В 1924-м Гетруда выступила на Летних Олимпийских Играх – и выиграла золотую медаль в эстафете на 400 метров вольным стилем и бронзовую медаль за заплывы на 100 и 400 метров (и при этом немало разочаровав своих поклонников, ожидавших от нее три золотых медали).
В 1925-м Эдерле проплыла через всю Нижнюю Бухту Нью-Йорка (Lower New York Bay), от Манхэттена (Manhattan) до Сэнди-Хук (Sandy Hook); 21 милю спортсменка сумела преодолеть за 7 часов. Чуть позже WSA спонсировала Труди её первую попытку переплыть через Ла-Манш; к сожалению, эта первая попытка закончилась неудачей – тренер Гетруды, Джабез Вольфе (Jabez Wolffe), был вынужден послать за ней другого пловца, Ишака Хельми (Ishak Helmy). В тот раз Эдерле была дисквалифицирована.
Справиться с Ла-Маншем Гертруде удалось лишь через год; стартовала она из Франции, с мыса Гри-Не (Cap Gris-Nez) в 7.05 утра 6-го августа 1926-го. Через 14 часов и 30 минут Труди вышла на берег близ Кингсдауна, Кент, Англия (Kingsdown, Kent, England). Рекорд, установленный Эдерле, продержался 24 года – и лишь в 1950-м его побила Флоренс Чедвик (Florence Chadwick), одолевшая Ла-Манш за 13 часов и 20 минут.
Третья атака на пролив была предпринята Гертрудой под эгидой сразу "Нью-Йорк Дейли Ньюс" ("New York Daily News") и "Чикаго Трибьюн" ("Chicago Tribune"). Денег, выделенных газетами, хватило Эдерле на оплату всех сопутствующих расходов и на небольшую зарплату за труды сверх того; кроме того, Труди сумела продать за неплохую сумму эксклюзивные права на печать своей истории. В то же время Ла-Манш собралась переплыть еще одна пловчиха, Лиллиан Кэннон (Lillian Cannon); её усилия оплачивала газета "Балтимор Пост" ("Baltimor Post"); позже к их импровизированному состязанию присоединились еще две участницы – Кларабелл Барретт (Clarabelle Barrett) и Амелия Гейд Корсон (Amelia Gade Corson). Баррет и Кэннон пролив одолеть не смогли; Корсон с Ла-Маншем справилась, но на 50 минут медленнее Эдерле.
6-го августа 1926-го свой результат попыталась улучшить и сама Труди. На буксире, с которого она стартовала, присутствовали её сестра Маргарет, её отец и Джули Харпман (Julie Harpman) – журналистка "Нью-Йорк Дейли Ньюс". Других репортеров Гертруда пускать на буксир отказалась; основная масса журналистов была вынуждена воспользоваться другим судном. Несколько раз буксир намеренно подплывал к Эдерле – в надежде, что пловчиха коснется борта судна и тем самым сделает свою попытку недействительной. Эдерле, однако, на искушение не поддалась. На сей раз заплыв занял 14 часов и 39 минут; первым встреченным Труди в Англии был представитель местной иммиграционной службы.
Некоторое время Труди пробовала сделать карьеру в шоу-бизнесе; к несчастью, менеджер ей достался на редкость неумелый, так что из этого потенциально перспективного начинания ничего не вышло. В 1933-м Эдерле упала со ступенек и сильно повредила спину; несколько лет ей пришлось провести в постели.
С раннего детства у Труди были проблемы со слухом; к 1940-м пловчиха оглохла полностью. Остаток жизни Гертруда учила глухих детей плавать. Скончалась Эдереле 30-го ноября 2003-го; на тот момент ей было 98 лет.
Шестого мая 1994 года был открыт уникальный тоннель, который соединил под водой территории Великобритании и Франции. Это событие имело важное экономическое, культурное и геополитическое значение, причем, стоит заметить, не только положительное. Впрочем, пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился с Большой земли на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке.
Существовало множество проектов тоннеля, его даже неоднократно начинали строить, но работы приостанавливали из-за различных внешних, в том числе мнимых угроз, затем возобновляли их. Увенчавшееся успехом строительство стартовало в конце 1980-х . Тоннель прокладывали сразу с двух сторон - британской и французской. Проект был завершен за семь лет, и теперь дорога с континента на остров Ее Величества на поезде занимает в среднем 2 часа 15 минут. Из них 30 минут состав проводит под водой.
Длина пролива Ла-Манш - 578 километров, ширина - от 32 до 250 километров. Крупнейшие острова - Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова возле французского побережья. Слово «Ла-Манш» было заимствовано из французского названия (la Manche; manche - «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось по меньшей мере с XVII века.
Популярны рискованные заплывы через пролив - разумеется, через самую узкую его часть. В этих местах холодно - даже летом температура воды составляет всего около 15 градусов по Цельсию. Помимо этого, тут всегда дует сильный ветер, а море неспокойно. Задача спортсменов осложняется еще и из-за сильного течения. За всю историю Ла-Манш смогли преодолеть около тысячи человек. Рекорд среди мужчин принадлежит австралийцу Тренту Гримси (6 часов 55 минут), среди женщин - чешской пловчихе Иветте Главачовой (7 часов 25 минут). А британка Элисон Стритер переплывала пролив целых 43 раза, за что удостоилась почетного титула Королевы Ла-Манша. Любопытно, что уже более 20 лет французские власти запрещают подобные заплывы, потому что пловцы мешают судоходству. Впрочем, у британцев такого запрета нет.
Евротоннель (Channel Tunnel , а иногда и просто Euro Tunnel ) имеет протяженность 51 километр , 39 из которых проходят под проливом. Это третий по протяженности железнодорожный тоннель в мире. Опережают его лишь Сэйкан (53,85 км, Япония) и Готардский тоннель (57,1 км, Швейцария). Но Евротоннелю принадлежит безоговорочный рекорд по протяженности именно под водой. А еще это самый длинный международный тоннель.
Любопытно, что за время строительства Евротоннеля было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая из стран по-своему распорядилась своей частью «отходов». Франция просто смыла грунт обратно в море, а вот англичане сделали из глубоководной породы искусственный мыс Шекспира, на котором впоследствии был устроен парк.
Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe ( Париж - Лондон ). Движение поездов тут левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.
Всего в тоннеле курсируют 4 типа поездов. Высокоскоростные пассажирские составы TGV Eurostar соединяют Лондон, Париж и Брюссель. В пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle можно погрузиться с собственным автомобилем, причем пассажиры на время посадки остаются внутри машин. Помимо этого, есть грузовые составы, которые перевозят фуры и контейнеры.
По суше состав идет быстро, со скоростью 300 км/ч, а в тоннеле замедляется до 160 км/ч. Внутри тоннеля проложены два основных пути и один запасной. Особая система вентиляции позволяет избежать воздушных пробок и других негативных эффектов, которые могут возникать при столь стремительном движении поезда.
В истории эксплуатации тоннеля случались эксцессы . Например, в 1996 году здесь произошел крупный пожар. Обошлось без жертв - английские и французские службы спасения сработали оперативно. Впоследствии было еще несколько крупных пожаров, и после них тоннель оказывался закрыт на несколько месяцев. Изредка из-за технических сбоев поезда в тоннеле останавливаются. Обычно это не приводит к каким-либо проблемам, но люди, страдающие клаустрофобией, испытывают при этом серьезный дискомфорт.
Евротоннель - один из самых грандиозных проектов XX века , но он до сих пор не окупился в финансовом плане, настолько масштабными были затраты на его сооружение. В ходе строительства тоннель подорожал почти в два раза, и в итоге обошелся правительствам Великобритании и Франции в 10 миллиардов фунтов стерлингов.
Среди туристов популярны однодневные туры экономкласса между Парижем, Лондоном и Брюсселем с использованием Евротоннеля. Самолетом выходит дороже и дольше часов на восемь, а еще путь по воздуху менее удобен из-за пересадок и длительного ожидания в аэропортах.
Фото: Jason Langley / Getty Images (в анонсе), Philip Haynes / Getty Images, Pool BASSIGNAC/DEVILLE/GAILLARDE / Contributor / Getty Images, API / Contributor / Getty Images, WYSOCKI Pawel / Getty Images, Alain Nogues (х2) / Contributor / Getty Images, Andia / Contributor / Getty Images, Chris Ison - PA Images / Contributor / Getty Images, Frederic REGLAIN / Contributor / Getty Images
Матрица | |
---|---|
Общее число пикселов | 24.7 млн |
Число эффективных пикселов | 24.3 млн |
Размер | Full frame (35.9 x 24 мм) |
Кроп-фактор | 1 |
Максимальное разрешение | 6016 x 4016 |
Тип матрицы | CMOS |
Глубина цвета | 42 бит |
Чувствительность | 100 - 6400 ISO |
Расширенные значения ISO | ISO12800, ISO25600 |
Функция очистки матрицы | есть |
Функциональные возможности | |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка | встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, i-TTL |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | отсутствует |
Режимы съемки | |
Скорость съемки | 6 кадр./сек |
Таймер | есть |
Время работы таймера | 2, 5, 10, 20 c |
Режим Time-lapse | есть |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2 |
Объектив | |
Поддержка сменных объективов | байонет Nikon F |
Объектив в комплекте | нет |
Видоискатель и ЖК-экран | |
Видоискатель | зеркальный (TTL) |
Использование экрана в качестве видоискателя | есть |
Поле зрения видоискателя | 100% |
ЖК-экран | 921000 точек, 3.15 дюйма |
Второй экран | есть |
Экспозиция | |
Выдержка | 30 - 1/4000 с |
Выдержка X-Sync | 1/200 c |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы | есть |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Замер экспозиции | 3D цветовой матричный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный |
Брекетинг экспозиции | есть |
Фокусировка | |
Тип автофокуса | фазовый |
Наличие "отвертки" | да |
Подсветка автофокуса | есть |
Ручная фокусировка | есть |
Электронный дальномер | есть |
Фокусировка по лицу | есть |
Память и интерфейсы | |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC |
Форматы изображения | 3 JPEG, RAW |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ |
Питание | |
Формат аккумуляторов | свой собственный |
Количество аккумуляторов | 1 |
Емкость аккумулятора | 900 фотографий |
Батарейный блок | MB-D14 |
Запись видео и звука | |
Запись видео | есть |
Формат записи видео | MOV |
Видеокодеки | MPEG4 |
Максимальное разрешение роликов | 1920x1080 |
Максимальная частота кадров видеоролика | 60 кадров/с |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 |
Оптический Zoom при записи видео | есть |
Запись звука | есть |
Другие функции и особенности | |
Материал корпуса | металл |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, влагонепроницаемый корпус, cъемка HDR |
Комплектация | крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, крышка монитора, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, крышка окуляра, ремень, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением |
Дополнительная информация | 2 слота для карт памяти, вход для стереомикрофона; GPS-приемник, Wi-fi-адаптер, переходник для подключения внешнего питания - опционально |
Размеры и вес | |
Размер | 141x113x82 мм, без объектива |
Вес | 760 г, без элементов питания, 850 г, с элементами питания; без объектива |
Отзывы о фотоаппарате Nikon D610
Достоинства
- По сравнению с D7000: 1. Быстрота работы автофокуса (опять же по сравнению с D7000). 2. Детализация. 3. Баланс белого стал лучше 4. Объективы раскрыли свой потенциал. 5. Батарейка - день работы легко. 6. Нет масла. 7. Удобство управления (ну, это Nikon). 8. Удобный хват. 9 Легкий вес.
Недостатки
- 1. Узкая зона автофокуса (быстро привык) 2.Баланс белого по-прежнему не совершенен. 3. Не досмотрел один битый пиксель - ну это мой косяк, конечно, и, конечно, этот малыш в принципе ничему не мешает.
Комментарий
Приобретал данный аппарат, чтобы заполучить ФФ. И действительно, для меня разница по сравнению с D7000 ощутима. Если раньше я исправлял баланс белого ооооочень долго и кропотливо, подстраивая цветовой баланс в фотошопе, то теперь эта работа занимает у меня крайне мало времени в стандартном никоновском конвертере - 1 час на сто фоток. При этом, конечно, же маджента по-прежнему вылетает, но не так как это было в d7000. В квартире, без вспышки, или же на улице при прямом солнечном свете авторежим бесполезен - мне, несмотря на возможности подстройки автобаланса, все равно приходится обрабатывать фотки, но это действительно занимает гораздо меньше времени, так как равы реально стали более податливыми что ли (уж не говорю о их классной тянучести). Если уйти от проблематики передачи скинтона и переключиться на другое: животные, растения, пейзажи и т.д. - цветопередача офигительная (при этом глаза за отсутствием лиц на фото перестают говорить мозгу, что видят неправильный ББ).
Низкошумность матрицы действительно приносит много пользы: фотографирую на ИСО 800-1200 в помещении детей на Nikon 24-85 (тот, что 2.8 - 4) и просто на 85 1.4 (Sigma) - шумов можно сказать, что просто нет. Забыл про шумодав, хотя раньше без него жизнь была жестянка. При этом именно старичок 24-85, не побоюсь этого выражения, стал работать вдвое лучше, качественнее и быстрее - забыл про никоновский полтинник 1.8. Фокусируется как пушка, перестал даже ходить туда обратно - доставляет большое удовольствие своим легким софт-эффектом.
Честно признаюсь: никогда не работал с очень быстрым автофокусом, поэтому, возможно, меня полностью устраивает его скорость работы здесь- в режиме AF-C ловятся и птицы (экспериментировал, правда, на попугае), и бегущие на встречу дети и проезжающие машины (где-то 70 км в час). Зона - да маловата, с новым d7100 не сравнить, но так он и не ФФ.
Никаких проблем с маслом нет, детализация позволяет значительно и без потери качества кропать фотки.
Хороший аппарат. Рекомендую!
Курганов Антон,
2013-12-31
Оценка
5
Достоинства
- Хорошее качество снимков и видео.
- Удобный для портретной съёмки, ибо полный кадр.
- Большой буфер памяти, по сравнению с D7100, где помещалось всего 6 кадров. Сам фотоаппарат быстрее, в плане обработки снимков.
- Радует качество при ISO 6400.
- Как и у прошлых моделей, очень удобен интерфейс управления, много настроек. Несколько программируемых кнопок, удобно при репортажной съёмке, когда снимаешь одной руки.
- Уже привычные два слота для карт памяти.
- Можно ещё много описать достоинств, но это уже норма для камер Никон.
Недостатки
- Пачкает матрицу. Никон заявили, что в этой модели проблема исправлена, но после 5000 кадров матрицу необходимо чистить. Пятна довольно крупные. У моего коллеги такая же проблема с д610.
- Кнопка ISO сменила положение. Очень неудобно после пяти лет пользования другими моделями. У меня 4 разных модели Никона для определённых целей и везде кнопки управления расположены по-разному, но кнопка ISO всегда была в одном месте.
- Зона фокусировки очень маленькая. Для спокойной съёмки портретов или пейзажей подойдёт, а для репортажа хватать не будет.
- Нет возможности при просмотре увеличить снимок кнопкой OK.
- Минимальная выдержка 1/4000. После Д7100 очень не хватает этой ступени при портретной съёмке.
- Нельзя менять диафрагму в режиме видео. Необходимо выключать LiveView и менять.
- Плохой виртуальный горизонт в видоискателе. Работает только в горизонтальном положении.
Комментарий
Ощущения от камеры очень смешанные. Местами она превосходит D7100, а где-то сильно отстаёт даже на программном уровне. То есть немножко подправить прошивку и исправить проблему с кнопками (описал в недостатках) и будет отличная камера. Но маркетинг - дело тонкое и часто бессмысленное.
Взял полнокадровую модель специально для портретной и тилт-шифт съёмки. Покупкой доволен, уже был готов к недостаткам.
Помогает при съёмке мероприятий как вторая камера с портретным объективом, дополняющая первую с зумом.
В итоге скажу, что это обычная камера Никон со старыми недостатками и улучшенными достоинствами. Если недостатки не сильно смущают, то рекомендую брать.
Денисов Николай,
2014-12-23
Оценка
4
Достоинства
- 1. Полный кадр.
- 2. Цена (купил по акции за 51 т.р.)
- 3. Органы управления (в сравнении с конкурентами все куда лучше).
- 4. Два слота под карты (я маразматик, у меня всегда бакапы в raw на вторую карту).
- 5. Рабочее ISO 3200 (даже 6400, если пост продакшен брать в расчет).
- 6. Баланс белого отлично выставляет (как и все новые камеры).
- 7. Экспозамер работает на ура.
- 8. Программируемые режимы/кнопки (обязательно научитесь).
- 9. Качество сборки на уровне.
- 10. LiveView
- 11. Видео не хуже чем с D800.
Недостатки
- 1. Автофокус. Да, да. Нужно понимать, что от камеры за такие деньги не стоит ждать показателей как у D700/d3s/d4s. Но снимать можно, можно снимать репортажи. Если вы не снимали на D700/d3s/d4s, то вам хватит такого фокуса и вы им будете довольны. Там где D700/d3s/d4s (контровой свет, смешанный свет, мерцающий и т.д.) зацплялись, то Д610 будет мазать, поэтому ставим следящий фокус и жмем много кадров, авось попадет. Я про репортаж (я про жанр).
- 2. Минимальная выдержка 1/4000, но с этим можно жить.
- 3. SD Class 10 лучше использовать до 16ГБ, т.к. 32 ГБ уже подтупливают при моем режиме (raw + резервное копирование).
Комментарий
Брал как страховочную камеру для съёмки репортажей (свадьбы, события, новости и так далее). Свои деньги камера оправдывает полностью. Лучше чем аналог от кенон (кенон я тоже люблю, тут ненависти нет).
Пробовал работать в связке D700/D610 - разные пресеты нужны (для D610 в LR black уводим в минус в два раза больше чем для D700, а в камера калибрейшей насыщенности синего в минус 10-15).
Минусов в разы меньше чем плюсов. О покупке не жалею. C матрицей, затовором, нет проблем. Камера отличная, если вас не пугают недостатки, которых вы сможете избежать только если купите D810 или D4s.
PS. Используйте светосильные фиксы (у меня Sigma f/1.4, Niokn 50 f/1.4, Nikon 85 f/1.8) тогда будете довольны своей камерой.
Марков Александр,
2014-07-31
Оценка
5
Достоинства
- После никон Д7000 - конечно совсем другой уровень.
Недостатки
- Масло на матрице после 1 356 кадров. на Диафрагме от 10 и выше. ЧТО ОЧЕНЬ расстроило.