Крещение огнём. Крещение огнем

Три вида крещения в Библии

Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:

1. Крещение огнём - Судный день.
Богословы, разделяющие эту точку зрения, основываются на следующих местах Священного Писания.
Матфея 3:11-12 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Лука 3:16-17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
1 Коринфянам 3:10-15 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

2. Крещение огнём - крещение страданиями, гонениями, испытаниями.

Другая группа богословов верит, что крещение огнём есть ни что иное, как крещение страданиями и гонениями за Христа.
Сам Иисус сказал в Луке 12:50 "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! " Заметьте, что эти слова Иисуса не относятся к Его водному крещению, потому что принятие Им водного крещения описывается в третьей главе Евангелия от Матфея.
О чём же тогда говорит Иисус? Что это за крещение, которым Ему предстоит креститься? Иисус здесь говорит о предстоящих Ему страданиях и муках. Это и есть крещение огненное, которое ожидает всех верующих в Иисуса. Вот что Господь сказал об этом Сам:

Иоанна 15:18-21 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

1 Петра 1:6-9 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.

Иакова 1:2-4 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

1 Петра 4:12-19 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.

Обратите внимание на слова: "Ибо время начаться суду с дома Божия". Казалось бы: при чём здесь Божий суд? На самом деле, если мы посмотрим на контекст этого стиха, то всё станет понятным. Нам всем известна поговорка: Друг познаётся в беде. Человек проверяется, когда попадает в сложные жизненные ситуации. Точно также проверяется и наша вера и преданность Богу и Божьей истине. В этом-то и заключается суд, который Бог производит над верующими. Этот суд начинается с того момента, как они принимают Иисуса Христа своим Богом и Спасителем и называют себя христианами. Суд над верующими продолжается в течение всей их жизни, в то время, как неверующие явятся на суд Божий после смерти: Иоанна 3:18 "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия".
В этом плане богословы, разделяющие первую и вторую точку зрения, сходятся. И оба становятся правы в отношении того, что такое огненное крещение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Мы с вами только что рассмотрели три вида крещения, описанные в Библии. Это водное крещение, крещение Духом святым и крещение огнём. Ни о каких других видах крещения Слово Божие не учит. Вы можете спросить: "А как же насчёт крёстного знамения, ведь православные и католические верующие крестятся по несколько раз в день, особенно при входе в храм". Дорогие друзья. Что можно сказать об этом? Только то, что все эти крещения есть вымысел человеческий. Иисус Христос не учил об этом. Библия учит только о трёх видах крещения, которыми крестится каждый христианин:
1. Раскаиваясь в своих грехах, он крестится в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа и дает обещание Богу жить в доброй совести.
2. Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, человек рождается свыше. Это крещение Духом Святым.
3. Идя по жизни, христианин проходит через испытания и гонения за имя Иисуса Христа. Это есть крещение огнём. Других крещений не бывает.

Крещение водой.

Крещение Святым Духом.

Давайте остановимся на теме Крещения. Как трактовать смысл этого таинства? Как понимать смысл Крещения Водой и Крещения Огнем? И как они друг с другом взаимосвязаны?
Начнем с того, что Крест – это символ Человеческого Царства. Четырехлепестковый Лотос. Слияние в одно целое частиц 4-х Планов – Физического, Астрального, Ментального и Буддхического. Это в узком смысле. А в более широком, Крест указывает на сам процесс объединения частиц разного качества, например, Инь и Ян. Таким образом, понятие «Крещение» следует трактовать как соединение частиц (или, можно сказать, тел) разного качества в составе человеческого организма.
Как известно, в христианстве существуют два основных Крещения – Водой и Огнем. Что это такое, и как следует понимать их смысл?
Оба Крещения «отцами церкви» именуются таинствами. Таинство – это ни что иное, как «тайна», «загадка». Священнослужители не ведают, что представляет собой конкретный, истинный смысл Крещения, а потому называют этот процесс и все, что с ним связано, таинством. Удивительно, насколько мало понят и извращен истинный смысл этого удивительного явления. Крещение Водой, представляющее собой в реальности не более, чем символический образ, превращено в некий атрибут защиты от «темных сил» (сглаза, порчи и т.д.), в обязательный ритуальный обряд, всецело языческий. Омовение ребенка (или взрослого) соединением двух химических элементов – это всего лишь символ. А ему придан некий шаманский, охранительный смысл. Якобы после этого, и после того, как человеку вешают на шею кусок железа в форме распятого Христа, он становится неуязвим для дурного. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что талисманы (а здесь «крестик» выступает в качестве именно талисмана) обладают некоей силой – все зависит от того, кто его создал, кто к нему прикасался, кто его носит, и из какого вещества он сделан. Это интересная тема, но сейчас мы на этом останавливаться не будем. Однако связывать ношение талисмана («крестика») и Крещение Водой в одно целое – это признак полного отсутствия истинного понимания того, что такое Крещение.
Давайте вернемся к трактованию смысла.
В Библии, в Новом Завете, в Евангелии от Иоанна, говорится, что никто не войдет в Царство Божье, не крестившись Водой, и не приняв свыше Дух Святой. «Иисус отвечал: истинно, истинного говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Новый Завет, Евангелие от Иоанна, Гл.3:5). Дух Святой – это то же самое, что и Огонь. Таким образом, Христос утверждал, что никто не прикоснется к Царству Небесному (что, по сути, есть то же, что и погружение в Нирвану для Будды) до тех пор, пока не примет двойное Крещение – Водой и Огнем. Что это значит?
Вода в оккультизме – это символ Материи, Огонь – Духа. Вода (оккульт.) – это недостаток энергии, Огонь – это сама энергия. Крещение Водой обязательно должно предшествовать Крещению Огнем. Крещение Водой – это слияние в одно целое частиц материального начала, тел (оболочек) трех нижних Планов – Физического, Астрального и Ментального, которые можно рассматривать в качестве Материи по отношению к трем верхним Планам – Буддхическому, Атмическому и Монадическому, которые выступают по отношению к нижним как Дух (Огонь).
После того, как происходит полное слияние (Индивидуализация, Посвящение и Отождествление) тел трех нижних Планов – т.е. заканчивается Крещение Водой, наступает время для следующего этапа – эволюционного – время для Крещения Огнем – последовательного присоединения тел трех верхних Планов. Человеческое Царство, первым из всех, начинает присоединять «огненные Планы», а именно, Буддхический. Т.е. каждый из нас, просто рождаясь, уже вовлечен в процесс Крещения Огнем. Мы можем привлечь внимание существ еще двух верхних Планов – Атмического и Монадического, еще более «огненных». И тогда, если это произойдет, если их тела интегрируются в наш организм, то наше Огненное Крещение наберет еще большую силу и мощь. А мы сами станем Махатмами – Великими Душами, Богоподобными, в организмах которых объединены тела всех 6 простых Планов (как у самого Творца). Организм Махатмы являет собой представителя Седьмого Плана – Логоического, комплексного.
Вот что такое с позиции Учителей Вневременной Мудрости Крещение Водой и Огнем, и так они взаимосвязаны. Можно рассматривать Ветхий Завет, Иоанна Крестителя и Крещение Водой в качестве символов материального начала, Инь. Тогда как Новый Завет, Иисус Христос и Крещение Огнем – это образы духовного начала.

Меня интересует крещение огнём, о котором говорится в Евангелиях. Прежде всего, мне хотелось бы узнать о реальном опыте тех, кто уже сталкивался с этим явлением. Как-то слышал фразу "Бог - огонь поядающий, сотрясающий внутренности и утробы".

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В Священном Писании огонь нередко упоминается как вещественный символ присутствия Бога и как орудие Его могущества либо для оказания помощи, либо для наказания. Господь в огне сошел на гору Синай (19:18). В столпе огненном Бог вел людей Израиля ночью в пустыне (Исх. 24:21). Когда народ стал роптать во время странствия, воспламенился огонь и уничтожил часть стана (Числ.11:1). В этом же образном значении употребляется в Ветхом Завете выражение "огонь поядаюший" (Исх.24:17; 2 Цар.22:9; Иов.31:12; Пс.17:9; Пс.43:3).

Окруженный огнем являлся Господь великим святым: Моисею в горящем терновом кусте (Исх.3:2), Иезекиилю перед призванием к пророческому служению (1:4), Иоанну Богослову (1:14).

О крещении огнем говорит св. Предтеча и Креститель Господен Иоанн: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем"(Мф.3:11). Этот стих св. Иоанн изъясняет так: Креститель говорит о изобилии благодати Духа Святого, которое будет исходить от Христа; "присоединением же слов: и огнем еще более выражает силу и могущественное действие благодати" (Бесед. на св. Матфея евангелиста, XI. 4).

В Евангелии есть обещание о крещении Святым Духом: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф. 3.11-12). Как мы видим, крещение Святым Духом и огнем тут идет в контексте уничтожения нечестивых при Втором пришествии. Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе. На основании этих двух текстов мы делаем вывод, что, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого , его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7). Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.). Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.

“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9).

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина .

Крещение же огнем можно понять как испытание , подобное испытанию Христа в Гефсимании, когда со Спасителя падал кровавый пот. Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии : «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение Духом и огнем - испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла. "Огонь" - менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.»

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.). И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12,13).

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас, приготовляя к вечности.


Сергей Ларионов



Здесь = > другие

На лицах людей лежала печать страха, а в голове звучали слова предостережения: «Не оборачивайтесь, не смотрите назад!» И им было чего бояться. Ведь земля под их ногами тряслась от грохота взрывов, а тени от их фигур то и дело становились длиннее и начинали трепетать от всполохов огненной стихии, бушевавшей за их спиной. Где-то там, в долине совершалось невиданное стихийное бедствие: с ревом тысячи авиабомб с неба на землю лился огненный дождь. Достигая земли, каждая капля этого страшного дождя с грохотом взрывалась, образуя шар из огня и дыма, который тут же сливался с огненным морем, буквально затопившим собой глубокую чашу долины. Среди вихрящихся волн этого моря изредка можно было увидеть очертания домов и даже мечущиеся на крышах зданий фигурки людей. Но очередной снаряд, выпущенный из невидимого орудия не оставлял шансов никому и ничему, всё превращая в пепел и прах.

Трудно было поверить, что еще несколько часов назад на месте этого огненного моря стоял прекрасный древний город, в котором спокойно и весело жили люди. На его улицах нельзя было встретить нищих или бездомных. Город находился на торговом пути, соединявшем Азию и Африку, и был своего рода таможенным пунктом и большим рынком одновременно. Поэтому жители города практически ничего не производили. Еду, одежду, предметы быта и роскоши им доставляли торговые караваны из других стран. У города был собственный правитель – царь, который заботился о своих подданных, строго соблюдая внутренний порядок и охраняя город от внешних врагов. Но последних было немного, потому что от дружбы и сотрудничества с этим городом зависело благополучие всех соседних народов и государств. Долина, в которой находился город, напоминала райский сад: всегда свежую зелень трав и деревьев покрывало пестрое великолепие цветов; множество ручьев с кристально чистой водой, питали собой и растительный мир и стада домашних животных, быстро тучневших на изобильных пастбищах. У города было всё, чтобы жить счастливо и мирно многие века, а то и тысячелетия.

У города было всё. Но случилась немыслимая, небывалая трагедия, положившая конец и городу и его обитателям. Среди ночи, в глубине звездного неба вдруг зажглись тысячи новых звезд. Это необычное явление сразу же привлекло к себе внимание молодежи, собиравшейся по ночам на улицах кварталов и на площадях у бассейнов с питьевой водой. Кто-то, наверное, даже поспешил загадать желание, приняв эти небесные огни за «падающие звезды» – метеориты. Но странные огни долго не исчезали и вскоре стали заметно увеличиваться в размере. Над городом занялось тревожное красное зарево, превратившее ночь в день, в последний день жизни города и его обитателей…

Мертвое море – уникальное природное образование. Оно находится в самой низкой точке планеты – на глубине 400 м. ниже уровня моря. Гигантская впадина, которую наполняют воды Мертвого моря, образовалась много тысяч лет назад на стыке двух континентальных плит – Сирийской и Африканской. Море питают воды реки Иордан, а так же несколько пересыхающих источников.

Мертвое море – единственное бессточное море в мире. Хотя морем его можно назвать только условно; и по размерам, и по другим параметрам этот водоем мало чем напоминает остальные моря планеты. Площадь Мертвого моря составляет всего лишь 810 км 2, а концентрация соли в нем превышает соленость морской воды почти в 10 раз! Из-за этого плотность воды в море такова, что в нем практически невозможно утонуть, вода сама выталкивает пловца на поверхность. Солью здесь пропитано буквально всё вокруг: белой стеклянной коростой она покрывает берега, обволакивает наподобие инея редкие пустынные заросли, носится в воздухе. Поэтому на берегу Мертвого моря вы не найдете ни одного поселения: здесь не только жить, но и оставаться долго опасно для здоровья.

В древности Мертвое море называли Асфальтовым. Только здесь в таком количестве можно найти столько высококачественной природной смолы – битума. Ученые предполагают, что именно отсюда египтяне брали смолу, заменявшую им цемент, для строительства своих колоссальных сооружений. А еще 340 дней в году здесь светит солнце. Палящее южное солнце, которое вместе с солью не оставляет шансов ни одному живому существу или растению. Окрестности Мертвого моря, пожалуй, лучше всего подойдут для съемок каких-нибудь «Марсианские хроники» – ни птиц, ни зверей, ни растительности. Только камни, солнце и вода, мертвая вода…

Из жителей города уцелели только четверо: Лот его жена и две их дочери. Это они карабкались по склону, красной от зарева пожарищ, горы, одержимые одним желанием: убежать как можно дальше от огненного ада, который еще несколько часов назад был их городом. Городом, в котором у них были дом и работа, где родились дочери Лота, и с которым они связывали будущее свое и своих детей. Всё это погибло в одночасье, разрушив все их надежды и планы, разделив всю их жизнь на «до» и «после». Их «после» лежало сейчас перед ними безжизненной каменной пустыней, простиравшейся на многие километры за горным хребтом, ограждавшим цветущую некогда долину. Им было страшно и горько осознавать, что от их прошлого остались только воспоминания, да жалкие пожитки, которые они успели собрать, перед тем, как бежать из города. Недаром те два молодых человека, которые накануне трагедии пришли в их дом и предупредили о надвигающемся бедствии, велели Лоту: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт.19:17). Как-будто знали, что не так-то просто расстается человек со своим прошлым, особенно с тем, которое прошло в достатке и роскоши. Печаль житейская, горечь потери могут оказаться даже сильнее страха смерти. И они, изнемогая и задыхаясь от утомительного бега, всё твердили про себя: «Не оборачиваться, не смотреть, не оборачиваться, не смотреть…»

Совершенно пересохнуть Мертвому морю не дают воды реки Иордан. Беря свое начала в горах Антиливана, Иордан протекает по территории трех стран: Сирии, Израиля и Иордании. Иордан – самая важная водная артерия на Ближнем Востоке. Кроме Мертвого моря, на своем пути с севера на юг Иордан наполнят собой и воды Геннисаретского озера, именуемого еще Галилейским морем, по водам которого, как посуху, ходил Иисус Христос. Здесь, в прибрежных рыбацких селениях Он начинал Свою проповедь, совершал первые чудеса исцелений. Здесь же из числа простых рыбаков Иисус избрал и первых Своих учеников. Но свидетелем начала Его служения, всё же, был Иордан, в водах которого Иисус принял Крещение от Пророка Иоанна. Пророк крестил водою тех, кто раскаивался в грехах и свидетельствовал о своем желании изменить свою жизнь. Тем же, кто видел в Иоанне обещанного древними пророками Мессию, он говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11) Иоанново крещение еще не имело той благодатной силы, которое получило Таинство христианского Крещения. Эту силу Таинству Крещения сообщил Христос, погрузившийся в воды Иордана, и сообщивший им благодатную силу – омывать верующих во Христа от всякой скверны плоти и духа, от всякого греха. Крещение Духом – это благодатное возрождение человека к новой жизни с Богом, которое совершается только с теми, кто стремится преобразовать свою жизнь на началах Евангелия. Что же такое крещение огнем? По мнению некоторых толкователей Священного Писания, крещение огнем – это действие Божественного правосудия, карающего грешников за нераскаянность и противление Богу. Недаром Христос говорил об огне, который Он принес на эту Землю, дабы очистить ее от скверны греха.

Со дня Крещения Господня, Иордан для каждого христианина является священной рекой. Как и земля, по которой Он ходил, проповедуя Евангелие Царствия и совершая многочисленные чудеса. Но особенной святостью воды Иордана наполняются в праздник Крещения, когда вся водная стихия освящается схождением на нее Святого Духа. В этот день на Иордане, как и повсюду, где есть Православная Церковь, совершается Великое освящение воды. Присутствующие при этом обряде паломники становятся свидетелями необыкновенного чуда – возвращения вод Иордана. В какой-то момент вода в реке начинает завихряться, бурлить, наподобие кипятка, и, наконец, течение реки поворачивает вспять. Некоторые паломники бросаются в эту бурлящую мутную воду, чтобы через нее получить особое освящение или исцеление от болезней. «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять!», – несутся над водой пророческие стихи 113 псалма, ставшие непременным атрибутом крещенского богослужения. В этот день священный статус Иордана переходит из исторического в реальный. Поэтому, так много бывает в этот день желающих креститься на том самом месте, где принял Крещение Сам Господь. Для тех же, кто уже принял Святое Крещение, чудо святой воды становится еще одним подтверждением присутствия Бога в Своей Церкви, в жизни каждого христианина.

Уже два тысячелетия не умолкает проповедь покаяния и призыв к очищению через Крещение во имя Иисуса Христа. Миллионы людей отзываются на этот призыв, миллионы остаются глухими к нему. И 2000 лет священные воды Иордана продолжают течь в Мертвое море, достигнув которого совершенно растворяются в его безжизненной соленой стихии…

Да и на что было смотреть несчастным беглецам, о чем сожалеть? На то место, где их вера и нравственное чувство подвергались ежедневному оскорблению, а то и поруганию? Ведь в этом городе не осталось ни одного человека, не запятнавшего себя таким пороком, о котором и говорить вслух нельзя, чтобы не осквернить своих ума и сердца. И не только запятнавшего, но и сделавшего из своего порока гнусного идола, буквально молившегося на него. Глядя на жителей города, можно было подумать, что мерзость и распутство были единственным смыслом их жизни, единственной радостью и удовольствием, единственным желанием, которым они горели во всякое мгновенье своей жизни. Но хуже всего было то, что грязь, заполнявшая сердца этих людей, то и дело выливалась наружу. Раз в месяц жители города устраивали праздник безумной похоти: полуобнаженные, шумным карнавалом, с бесстыдными песнями и плясками, они проходили по улицам города, увлекая за собой еще ничего не смыслящих детей и подростков. Этих дней Лот боялся больше всего. Тогда он закрывал на замок ставни и двери и уводил двух своих юных дочерей в самую глухую комнату, чтобы они не видели и не слышали творящейся на улицах города вакханалии. Ночь после таких «парадов» была сущим адом, и Лот усиленно и громко молился, чтобы заглушить проникавшие сквозь стены звуки распутных оргий. К утру всё стихало, и можно было ненадолго забыться сном. А потом снова идти в оскверненный нечистотами город, встречая пустые и усталые глаза его жителей, разговаривать с ними о делах, погоде, политике, делая вид, что ничего не произошло. И убеждать себя, что всё это можно потерпеть ради благосостояния семьи, ради будущего дочерей, ради спокойствия жены. Один только Бог знает, чего ему это стоило. «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет.2:8).

Но все его мучения оказались ничем, по сравнению с тем ужасом, который он испытал, когда обезумевшая от похоти толпа ломилась в его дом, требуя отдать ей на поругание двух путников, остановившихся на ночлег в доме Лота. Приняв их, как посланников Божиих, Лот готов был отдать на растерзание своих дочерей, только бы его гости остались целыми и невредимыми. Но Бог избавил Лота, «утомленного обращением между людьми неистово развратными» (2Пет.2:7). Его гости, оказавшиеся ангелами, поразили слепотой неистовствующих развратников и вывели Лота и его семью за пределы города, строго предупредив: «Не оглядывайтесь назад!»…

У Мертвого моря есть еще одно название – Содомское море. В древности на его берегу располагались два богатых города – Содом и Гоморра. В Библии говорится о том, что жители этих городов были настолько нечестивы, что Бог уничтожил их небесным огнем. С тех пор слова «содомский», «содомит» стали именем нарицательным для всех, кто в порочности своей уподобляется жителям этих городов. А погибшие города служат вечным напоминанием всему человечеству – что бывает с теми, кто нагло попирает Законы Божии и законы Богом сотворенной природы. Но сегодня в существование этих городов, как и в то, что с ними произошло, верят, пожалуй, только христиане, да эксцентричные ученые. Для последних, правда, Содом и Гоморра представляют чисто научный, археологический интерес. С 70-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня поисками этих городов занималась не одна археологическая экспедиция, но все они закончились безрезультатно. Некоторые из ученых даже стали сомневаться в достоверности библейского повествования. Другие, хотя и считают Библию достоверным историческим источником, выдвигают свои собственные гипотезы об исчезновении древних городов, никак не связанные с нравственным состоянием его жителей.

Но, тем не менее, Мертвое море продолжает притягивать к себе массу туристов. Кого-то влекут целебные свойства его воды, кто-то приезжает сюда в поисках экзотики. Но обязательно каждому из прибывших покажут стоящий на южном побережье необыкновенный соляной столб, так называемую, жену Лота. И только те, кто хотя бы однажды читал Библию, при упоминании этого имени, вспомнят, что так звали одного их ветхозаветных патриархов, жившего в этих местах тысячи лет назад…

По усеянной камнями скалистой поверхности бежали трое путников: мужчина и две женщины. Они поспешно карабкались по крутым склонам горы, не оглядываясь назад и ничего не говоря. Там где местность становилась чуть ровнее они стремительно бежали, спотыкаясь и роняя в красную пыль свои скромные пожитки. Печать ужаса лежала на их лицах. Позади них, в долине, как в гигантском котле, варилось страшное варево – это догорал их город, Содом, из которого праведного Лота и его семью вывели ангелы Божии. Чуть ниже по склону, на небольшом уступе, который недавно миновали беглецы, возвышалась необыкновенная белая статуя. В ней, хотя и с трудом, но можно было узнать одну из тех женщин, что спаслись бегством из города, захлебнувшегося в собственном пороке. Статуя стояла к догоравшим руинам города лицом, изображавшим безмерный ужас. Безмолвный крик застыл в ее окаменевших устах, а в остекленевших глазах плясали языки пламени. Вопреки предостережению ангелов, жена Лота всё-таки обернулась. Но увидела не город, а совершавшееся на ее глазах таинство крещения – крещения огнём.