Как правильно выбрать сро арбитражных управляющих. Много сро арбитражных управляющих Как выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих

Для того чтобы занимать должность арбитражного управляющего, необходимо входить в состав СРО. Также к кандидату предъявляются другие требования:

  1. Оконченное высшее профильное образование.
  2. Опыт работы в арбитражном суде.
  3. Отсутствие судимости и задолженностей.
  4. Стажировка в качестве помощника арбитражного руководителя и т. п.

Однако мы попытаемся подробно рассмотреть вопрос о том, как надо выбирать саморегулируемые организации.

Как правильно выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих

Итак, СРО выбирают по таким критериям:

  1. Местонахождение. Многие делают выбор в пользу организаций, расположенных в том городе, где находится сама фирма, но это решение не является целесообразным. Дело в том, что в городе обычно находится одно подобное учреждение и зачастую оно не в состоянии удовлетворить все требования АУ. Именно поэтому не стоит бояться выбирать те, которые находятся в других городах, поскольку благодаря развитию техники сегодня это не составляет проблемы. Тем, кто живет в маленьких городах, предпочтительнее выбирать саморегулируемые организации Москвы или Санкт-Петербурга.
  2. Количество членов. На этот нюанс также важно обращать внимание, так как он говорит о том, насколько престижная организация. При желании всегда можно пообщаться с сотрудниками и узнать у них все интересующие детали.
  3. Срок службы. Желательно, чтобы эта структура функционировала хотя бы 5 лет. Если же срок работы меньше, то целесообразнее выбрать ту, у которой выше опыт.
  4. Сумма вступительных взносов. Для того чтобы вступить в СРО, необходимо внести определенную плату. Устанавливают ее непосредственно руководители организаций. Желательно выбирать ту компанию, где размер взносов соответствует вашим финансовым возможностям.
  5. Наличие контактных данных. Данная госструктура должна обладать не только собственным адресом, но и официальным сайтом, номером телефона, факсом и адресом электронной почты. Все это показывает, что СРО ведет открытую деятельность.

Именно эти критерии являются определяющими при выборе саморегулируемой организации.

Следует понимать, что от того, насколько порядочную и добросовестную компанию вы выберете, зависит успех вашей дальнейшей деятельности на должности арбитражного управляющего при условии, если все остальные требования соблюдены.

Что дает СРО

С самого начала нужно понять, что вступление в СРО не означает, что лицо сразу получает право на вступление на пост арбитражного управляющего. Зачастую саморегулируемые организации, имеющие длительный опыт работы, обладают хорошо отлаженными связями с курьерскими службами, страховыми организациями и т. п. Это говорит о том, что при появлении каких-либо внештатных ситуаций гражданин вправе обратиться в это учреждение для помощи. Также в СРО есть свой квалификационный центр, где работники организовывают курсы повышения квалификации. Именно там юристы могут повысить знания в своей сфере.

Какие функции выполняет арбитражный управляющий

Если вас все же приняли на эту должность, вам необходимо быть готовым к тому, что работа будет очень ответственной и серьезной. В обязанности арбитражного руководителя входят:

  1. Созыв собрания кредиторов – в случае, если это необходимо при ведении дела о признании должника банкротом.
  2. Введение в Росреестр их требования. В ходе ведения своей деятельности такой сотрудник всегда контактирует с займодателями и выясняет их требования относительно долгов.
  3. Обеспечение защиты имущества. Помимо этого, арбитражный управляющий имеет право реализовывать недвижимость для возврата долга, если оно подходит по всем параметрам.
  4. Выявление признаков фиктивного банкротства, когда должник пытается скрыть свои доходы и имущество для списания долгов.
  5. Обращение в суд с заявлениями и ходатайствами. Именно этот сотрудник подает заявление в суд после рассмотрения дела, а также занимается выяснением всех нюансов по восстановлению платежеспособности своего клиента.

Если говорить в общем, то работа арбитражного управляющего является очень трудной и ответственной. Сотрудничать с ним выгодно как кредиторам, так и должникам. При желании последние могут отказаться от услуги этого сотрудника. Но это возможно только, если задолженность соответствует определенным требованиям, а заинтересованное лицо не является ИП. В большинстве случаев все же арбитражные руководители занимаются решением подобных дел.

ВНИМАНИЕ!
В рамках нашего портала действует бесплатный юридический раздел, где наши эксперты отвечают на актуальные вопросы наших читателей. Все что необходимо - все лишь задать вопрос в форме ниже и ждать ответ нашего специалиста в течение 5 минут. Для вашего удобства консультации проводятся в любое время суток (круглосуточно). Задавайте вопрос:

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным

Саморегулируемую организацию должники ищут и при банкротстве физических и для признания несостоятельности юридических лиц. Ведь по закону именно из СРО может быть утвержден арбитражный управляющий. Напомним, что уже при подаче заявления в суд, в этом документе обязательно нужно указать название и реквизиты СРО. В противном случае заявление просто оставят без рассмотрения. Сейчас нужную организацию можно найти в специально созданном едином федеральном реестре, в который вносятся сведения о банкротствах. На конец прошлого года официально в стране было зарегистрировано более шестидесяти подобных СРО. Однако, скорее всего, это число в ближайшие годы может даже сократиться. И причиной этому станет планируемое ужесточение требований к таким организациям, а именно к их компенсационному фонду. Так, с 1 января 2019 года она должен составлять пятьдесят миллионов рублей. Сейчас компенсационные фонды многих СРО не дотягивают до этих показателей. А потому у них есть два варианта: либо объединяться, либо закрываться. Отметим, что в случае закрытия СРО, управляющий, занимающейся банкротством, будет отстранен от ведения дела. И тогда выбор нового специалиста переходит к собранию кредиторов, если даже заявление о несостоятельности изначально подал должник. Само собой, такие изменения должнику ничего хорошего не принесут. Ведь высока вероятность того, что новый арбитражный будет действовать в основном в интересах кредиторов.
Как выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих при банкротстве физических лиц
Это гораздо более серьезная проблема, чем при несостоятельности лиц юридических. Гражданам сложнее привлечь таких специалистов к работе, поскольку при большой ответственности и серьезных требованиях к квалификации, вознаграждение небольшое и разовое. Причем дела могут длиться не один месяц.
Общие критерии для выбора СРО:

  • Число арбитражных управляющих в составе СРО не менее двухсот:
  • Сумма компенсационного фонда пятьдесят и более миллионов рублей (такие сведения так же можно найти на сайте единого федерального реестра либо на сайте конкретной организации) с 01.01.2019.

Часто при поиске СРО должники, в первую очередь, обращают внимание на организации, расположенные в том же городе или районе. Однако не всегда это правильная стратегия. Во-первых, в небольшом городе может быть только одна СРО или там, вообще, их может не быть. Во-вторых, согласно многим рейтингам самые успешные и крупные организации находятся как раз в Москве и Санкт-Петербурге и других больших городах. Там среди них большая конкуренция, а значит, они следят за качеством услуг, которые предоставляют их управляющие. В-третьих, абсолютно нет никакого значения, где реально зарегистрировано СРО. В век высоких технологий работать легко и просто и на большом расстоянии.
Как уже было сказано выше, проблем с поиском СРО нет. В этом поможет федеральный реестр, в нем есть информация обо всех членах организации и их реквизиты. Однако при банкротстве физлиц мало указать организацию в заявлении. Ведь СРО своего управляющего может и не предоставить: арбитражный должен добровольно согласиться на дело. А для этого ему нужен интерес. Как показала практика, «не глядя» на дело, управляющие соглашаются лишь на те дела, в которых у должника имеется ипотечная квартира, машина в залоге или другая дорогая собственность. В противном случае с арбитражным приходится договариваться. Обычно это сводится к заключению договора на дополнительную оплату. Но есть и другой вариант. В настоящее время работает множество антикризисных агентств и прочих фирм, оказывающих услуги сопровождения. Такие юридические организации часто работают в тесном контакте с арбитражными управляющими, а иногда последние даже есть в их штате. А потому обратившись за помощью в такое агентство, привлечь финансового управляющего гораздо легче.