Используем Adobe Illustrator для создания макета страницы. Готовим макет брошюры для типографии

Вот мы подошли к заключительной части этого глобального обзора. В прошлой статье о флаере мы закончили графику. В этой мы создадим правильный файл в Иллюстраторе и закончим верстку. По правде говоря дизайн флаера выполнен таким образом, что никакого графического файла в Фотошопе можно было и не создавать. Судите сами, из графики на флаере лишь кегли и грудастая тетенька. Сам флаер выполнен в весьма «векторообразно». Тетеньку и кегли можно было вполне обработать отдельно, а сам флаер с нуля создавать в в Adobe Illustrator. Все зависит от графики флаера. Иногда создать флаер в полный размер в Фотошопе необходимо, иногда хватит лишь несколько растровых элементов, которые потом будут импортированы в Illustrator, CorelDRAW, InDesign или что вам больше нравится. Так как же правильно верстать? Стоит ли закончить флаер в Фотошопе? Или же него в нем даже не нужно начинать? Возможно удобнее было бы подготовить пару картинок, импортировать их в Иллюстратор, и там все закончить? Никакой принципиальной разницы нет. Все зависит от того, как вам удобнее.

Верстка в Фотошопе или Иллюстраторе?

Ниже я подготовил несколько пояснительных примеров.

Мы видим 2 отдельных кофейных куска. Не трудно заметить что они оба дублируют друг друга. Очевидно это одно и тоже изображение. Как именно оно было сверстано сказать сложно. Возможно дизайнер создал цельный файл под флаер в Фотошопе, как это сделали мы с нашим флаером. А может он просто закинул картинку с кофе в Иллюстратор, дублировал её и поместил в маску.

В этом флаере лишь перчатки намекают на растровость. Хотя, конечно, флаер полностью мог быть выполнен и в Фотошопе. Лично я склоняюсь к мнению, что и перчатки, и надпись «Двойной удар», капли, брызги и задний фон были полностью сделаны именно в нем, хотя бы потому что кисти с гранжевыми кистями значительно проще найти для Фотошопа, как и все остальное. А вот серые полосы с информацией были наложены уже в векторной программе. Тем не менее, этот флаер мог с таким же успехом быть полностью выполнен в Иллюстраторе. При таком раскладе перчатки были бы импортированы в него как отдельный растровый элемент.

В этом примере растровое покрытие занимает всю поверхность листовки. На вектор намекают лишь изображения йог и надписи. Все это к тому, что если вы плохо владеете Фотошопом, вам не обязательно подготавливать в нем всю графику для флаера. Рисуйте флаер в Иллюстраторе и импортируйте лишь необходимые картинки. Если вы плохо владеете Иллюстратором, не городите в нем дизайн. Воспользуйтесь Фотошопом, а в Иллюстраторе расставьте лишь небольшие логотипы и маленькие надписи. Верстать текст в Фотошопе не критично, если этот текст достаточно большой, но только большой, заголовочный. Не увлекайтесь. Если хотите, чтобы получилось действительно качественно и хорошо, верстайте весь небольшой текст и не крупные элементы вроде логотипов в Иллюстраторе.

Создание нового файла в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый файл. Начнем с самого начала:

New Document Profile — предлагает выбрать готовые шаблоны настроек на все случаи жизни. Увы нам это не подходит, мы настроим все сами.

Number of Artboards — предлагает нам количество рабочих поверхностей, на случай если мы создаем многостраничный документ. Нам нужна только одна.

Size — предлагает выбрать размер из готовых шаблонов, но нам и это не интересно, мы создаем свои настройки.

Width и Height — размеры нашего флаера 100 на 210 миллиметров. На этот раз учитывать края на резку не нужно, для этого есть специальные механизмы.

Bleed — обозначит специальной рамочкой края под резку. При сохранении файла мы сможем сами настроить линии реза. Поставьте туда 3 мм.

Color Mode — цветовой режим конечно же CMYK, а если вы не знаете почему, вам прямая дорога в мою

Raster Effects — растеризация при сохранении картинки в 300dpi

Остальное пока не важно и не существенно. Нажмите ОК.

Мы получили рабочую область с красной окантовкой. Все что находится в области черной линии — это и есть наш флаер 210 на 100 мм . Расстояние до красной полоски и есть запасная часть которая пойдет на срез. А сама линия реза пройдет ровно по 210 на 100 мм. Вы помните, что мы предусмотрели область под срез и сделали флаер на 3 мм больше. Теперь встроим нашу графику в Иллюстратор. File > Place . В появившемся окне найдите наш фотошопский файл. Я надеюсь вы сохраняли его в родной формат PSD . Ведь мы работаем в программах семейства Adobe которые прекрасно совмещены друг с другом и избавляют от постоянных сохранений в разные TIFF и прочее. Если вы сделали все правильно наш дизайн появится на рабочей области.

Во время прикрепления графики у вас может появиться неожиданное окно смысл которого сводится к следующему: эй приятель, к твоей графике прикреплен профиль Euroscale Coated v2 , а к этой рабочей области прикреплен совершенно другой цветовой профиль профиль Coated FOGRA27 . В каком из этих двух профилей мне работать? В первой части этой статьи я останавливался на цветовых профилях. Прежде всего настройте настройки цвета так же как в вашем Фотошопе Edit > Color Settings или просто используйте профиль прикрепленного изображения вместо того, что у вас стоит по дефолту.

Теперь на вашей рабочей области графика к флаеру. Скорее всего она импортировалась не ровно. Выровняйте её Windows > Align , не забудьте отметить галочку Align Artboards .

Линк или не Линк растровой графики в Иллюстраторе?

Импортируя графику в иллюстратор мы связываем её ссылкой. Графика фактически не находится в самом файле. Вместо этого в нем находится ссылка на неё. Это крайне удобно, если вам необходимо постоянно править графический файл. Посудите сами. Вы сохраняете TIFF. Импортируете. А далее вам говорят что здесь и здесь надо подправить. Вы возвращаетесь в исходник, исправляете, сохраняете TIFF, встраиваете его, подгоняете. А если исправления постоянно? А если таких файлов 10? А если подобное каждый день. В свое время это была основная причина по которой я пересел с Corel Draw на Illustrator. Корел связан со своим растровым редактором — Photo-Paint PRO. А Иллюстратор с Фотошопом. Но смысл ссылки прежде всего в том, что размер графического файла не находится в файле Иллюстратора. Таким образом у вас получается комплексный проект из нескольких файлов, которые прикреплены друг к другу.

Конечно же графику можно и прикрепить к Иллюстратору. В этом случае она потеряет связь с Фотошопом, как и возможность быстрого редактирования. Так как же лучше? Оставлять ссылку или встраивать всю графику внутрь? Я бы сказал так: серьезную графику с множеством слоев и размером под 100 мг импортировать ссылкой. А всякую мелочь, вроде небольших картиночек прикреплять.

Верстка в Иллюстраторе, почему?

Итак вы уже знаете, шрифты, маленькие, а заодно и большие необходимо накладывать в Иллюстраторе, или любой другой векторной программе подходящей для верстки. А почему же нельзя закончить свой любимый флаер в Фотошопе и не мудрить? Все очень просто. 300dpi достаточно чтобы напечатать качественную растровую фотографию, но не достаточно, что бы напечатать текст шрифтом 6pt. Вся графика при печати рипуется, то есть растрируется в битмап. Шрифты, а точнее векторные пути рипуются на офсете с разрешением 2400dpi. Соответственно текст будет обрабатываться РИПом, образно выражаясь, как растр разрешения 2400dpi с соответствующим качеством краев. А теперь представьте фотографию с разрешением в 2400dpi. Такая фотография будет весить гигабайты.

Растровые картинки (фотореалистичные изображения) не нуждаются в таком разрешении т.к. визуально на отпечатке детализация не теряется, поэтому для просчета на РИПе достаточно разрешения картинок 225-300dpi (иначе фотография будет риповаться неделю). Т.к. вы не можете использовать в Фотошопе внедренный растр разного разрешения, то остается вариант делать текст вектором. Хотя для тех, кто любит поизвращаться, можно в программах, позволяющих работать с разным разрешением в одном файле (Illustrator, InDesign) импортировать текст, созданный в растре с разрешением 2400dpi.


Сохранение в PDF в Иллюстраторе

Повторюсь, в этой статье мы не учимся работать в Иллюстраторе и Фотошопе. Мы не учимся создавать красивые флаеры и не учимся дизайну. Мы лишь проходим весь этап от подготовки графики к верстке, до самой верстки и подготовки файла к печати. Остаток дизайна я нарисовал простейшими инструментами иллюстратора — Pen , Reqtangular , Type tool . Выбор шрифтов, размер, расположение. Результаты моих потуг, которые я подготовил для этой статьи вы увидите ниже, а сейчас поговорим о правильном сохранении для печати. Не забудьте только превратить в кривые весь ваш текст, по окончанию работы, на случай если вам понадобится файл в будущем, а шрифты вы уже потеряете.

Открываем File > Save Copy и выбираем PDF . В появившемся диалоговом окне очень много функций и их разбор потянет на новую статью, но нам крайне важны лишь некоторые из них.

Adobe PDF Preset — содержит готовые шаблоны настроек, но в этот раз, мы воспользуемся ими. Выбирайте PDF/X-1a 2001 . По сути эта опция полностью подготавливает файл к печати, так как является на сегодняшний день основным печатным стандартом. Не смотря на то, что Adobe в последствии его усовершенствовала, выпустив и PDF/X-1a 2003 и PDF/X-3a 2002 и PDF/X-4a 2008 другие настройки PDF широкого распространения не имеют.

Добавьте по желанию галочку на Embed Page Tumbnails и View PDF after Saving и переходите к вкладке Marks and Bleeds

Линии реза (Bleeds)

Если вы помните то размер нашего файла в Иллюстраторе 100 на 210 мм в то время как размер реальной графики 106 на 216 мм. Лишнее, грубо говоря, торчит за пределами рабочей области. При сохранении PDF Иллюстратор обрезает все, что находится за реальными размерами рабочей области. Линии реза же выставляются на уровне этих размеров. Проблему исправляет настройка краев, которая позволяет открывать наш запас на нужное количество миллиметров.
В графе Bleed кликните по галочке Use Document Bleeds Settings , что означает «Используйте настройки линий реза документа». Если же вы не выставляли эти настройки при создании файла, просто выставите их сейчас. Так как в начале статьи мы заполнили их, просто нажимаем галочку. В разделе Marks (метки) поставьте Trimm Marks (Линии реза), а так же Color Bars и Page information . Вот и все!

Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.


Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.

Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:

1. основные моменты

Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:

Размер блока текста

Название гарнитуры шрифта

Кегль шрифта

Межстрочный интервал

Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.

Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы

Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.

В России 1 пункт = 0,3759 мм.

2. Выравнивание. Есть 2 основных типа выравнивания сплошного текста: «левый флаг» и «полная выключка». Первый метод довольно прост, поэтому наш текст выравниваем по ширине строки. Для этого в палитре Paragraph (Window -> Paragraph) нажимаем кнопку “Justify with last line aligned left”

3. Переносы
Текст растянулся по ширине строки за счет увеличении ширины межсловных пробелов, образовав «дыры». Понятно, что убрать их нам поможет расстановка переносов, но мы видим, галочка напротив Hyphenation (Переносы) уже стоит, а переносы не расставляются.

Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.

Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.

Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian

4. Настройка переносов

Важное противостояние при расстановке переносов - баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.

Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.

Вот два крайних варианта

5. Продвинутая настройка параграфов.

Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.

В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.

6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов . Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.

Здесь нужно обратить внимание на один интересный момент. Дело в том, что при проектировании шрифта расстояние (tracking) между заглавными буквами подбирается с учетом того, что рядом с неё будет обязательно идти строчная буква, поэтому если набирать текст одними лишь заглавными буквами, тексту становится «тесно». Поэтому типографы рекомендуют такому тексту давать небольшую разрядку. Я, не снимая выделения, установил разрядку заголовку в 20 единиц. Для этого в палитре Character в поле tracking я вбил значение 20.

7. Да совсем забыл про кернинг

Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)

Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг

Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:

Нулевой кернинг - то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)

Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.

Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.

Установите для всего текста авто-кернинг

Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.

Капите́ль (лат. capitellum «головка») — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят, как уменьшенные прописные.

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также

для набора имён,

для набора некоторых названий и аббревиатур,

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).

Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.

То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.

[b]9. У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).

Текст приобрел логическое разбиение и стал смотреться более «чисто»

Настала пора вычистки деталей.

10. цифры

Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.

Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв

Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.

Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.

В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке - мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.

11. Еще раз про капитель . Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура - находим её и переводим в капитель.

12. Кавычки.

Существуют 2 вида кавычек: «русские» и “латинские”. Русских тоже 2 типа: «ёлочки» и „лапки “. Приводим кавычки к нужному виду с учетом этих требований. В том месте, где кавычки вложенные, снаружи ставятся ёлочки, а внутри — лапки.

Здесь нужно ввести еще одно понятие.

Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.

То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171

Вот список часто используемых alt-сочетаний

ALT+0171 — «

ALT+0187 — »

ALT+0151 — —

ALT+0133 — …

ALT+0160 — (неразрывный пробел)

ALT+0176 — ° (градус)

ALT+0149 — . (буллит)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)

ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)

ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)

ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)

ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)

ALT+0167 — §

ALT+0177 — ±

ALT+0174 — ®

ALT+0183 - . (точка посредине)

ALT+0153 — ™

13. Списки

В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.

Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — .) или точка (ALT+0183 - .), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.

Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.

Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел - точкой; пробелов быть не должно).

Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.

Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.

14. Итак, мы подобрались к самому интересному - дефис и тире.

Грубейшая ошибка - ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.

(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой:))

В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)

Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.

1-ая тонкость.

Есть еще символ «короткого тире» (- alt+0150). Оно используется для обозначения промежутка между, например двумя датами. Пробелами не отбивается

2-ая тонкость.

Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.

Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте

3-я тонкость.

Если даже пробелы нужны, по правилам типографики ставятся не обычные пробелы, а специальные 2-хпунктовые (2pt) тонкие пробелы (thin space или «тонкая шпация»)

Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.

В windows Пуск -> Выполнить

В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe

Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.

Жмём «выбрать», копируем символ из окна, вставляем в иллюстратор — всё работает.

Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов

15. висячая пунктуация

Самая любимая часть работы.

Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment

А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)

Чуть подробнее про висячую пунктуацию

16. последние штрихи

Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.

Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.

Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.

Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.

Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.

Любуемся

ДО и ПОСЛЕ применения препарата:)

Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке

1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break

2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.

Можно поставить дефис и пробел - но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.

3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)


P.P.S.

1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)

2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.

3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.

Уважаемые профессионалы,покритикуйте пожалуйста
некоторые вещи достаточно банальны, так как урок рассчитан на разные уровни пользователей. До некоторых вещей пришлось доходить саомстоятельно.
Особенно в вопросах, касающихся висячей пунктуации, я не уверен.

UPD
Этим уроком я не собирался никого учить, скорее хотел научиться сам.
Здесь была получена в основном конструктивная и очень полезная критика.
Большое спасибо!

Буклет представляет собой лист бумаги, на котором отпечатаны различные иллюстрации, картинки, фотографии и, конечно же, текст. Есть множество типов буклетов - Z-образные (4-6 страниц, в издательстве отдельные страницы называются полосами), складывающиеся пополам с 4 полосами и П-образные буклеты, содержащие 6 полос. В этом уроке мы будем делать П-образный буклет, представляющий собой лист А4 с двумя перегибами (фальцами). Распространённое название этого печатного продукта — евробуклет (евро, потому что в сложенном виде он как раз помещается в стандартный евро-конверт С65). Итак, приступим к созданию макета в программе Adobe Illustrator CC.

1) Создайте новый документ размером 210х297 мм, горизонтальной ориентацией страницы и цветовым режимом CMYK (это важное условие для печатной продукции).

2) При помощи инструмента Прямоугольник разметьте лист следующим образом — левая треть — 101х297 мм, средняя и правая трети — 98х297 мм. Такую разметку обычно требуют типографии, когда берут макет в печать. Это нужно для того, чтобы в сложенном виде верхняя полоса буклета полностью перекрывала остальные две части, т. к. при фальцовке (сгибании) часть ширины листа уходит на сгиб. Это будет внутренняя сторона буклета.

3) Задайте прямоугольникам пунктирную обводку и объедините их в группу. Для того, чтобы сделать разметку для внешней стороны буклета, создайте новый слой, скопируйте туда уже готовую разметку и просто переверните на 180 градусов. Чтобы сделать копию, перетяните группу на иконку «Создать новый слой». Присвойте соответствующие имена слоям, чтобы не запутаться, где внутренняя, а где внешняя сторона.

4) С разметкой закончили. Теперь можно перейти к оформлению макета. Добавьте сюда текст, картинки и др.

В результате получится красивый евробуклет.

На вопрос как сделать буклет в adobe illustrator? по простому если можно) я новичек заданный автором Невропатолог лучший ответ это задаешь нужный формат, к примеру 210х297 мм в альбомной ориентации, гайдами делаешь колонки, от гайдов делаешь еще одни гайды на расстоянии 7 мм, вот в этой зоне как раз и будет текст и прочая информация.
Желательно предусмотреть вылеты по 5 мм. Оборотная часть делается в другом файле.
гайды - направляющие линии
вылеты - фон выходящий за пределы страницы

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как сделать буклет в adobe illustrator? по простому если можно) я новичек

Ответ от Ёергей Степанов! [гуру]
А лучше всего, для создания буклета обратиться к Специально Обученным Людям! Можно даже ко мне!


Ответ от Tabolog [новичек]
Или ко мне!


Ответ от россияне [активный]
Если в брошюру вставлена растровая картинка, то как это будет выглядеть при печати и можно ли так делать? Как правильно вставить и сохранить такую штуку с растровой графикой?


Ответ от Кокосовый [гуру]
На такой вопрос просто не ответишь. Это много много уроков и хорошее знание программы.


Ответ от Tonad [мастер]


Но согласись, Zолотце, из корела не сделаеш файлы, готовые к выводу плёнок для последующей печати на оффсетной машине, да и цвета в нём корявые, а если переводить в eps, ai, то вылазят разные глюки. Мы например в нашей типограифи стараемся не принимать файлы в Corel.
Насчёт того, как сделать буклет в Illustrator. Ну... очень просто.. . создаёш новую страницу и рисуеш там с помощью инструментов то, что тебе надо, кстати не обязательно в другом файле рисовать оборот для буклета, можно просто создать 2 слоя в первом рисовать лицо в другом оборот.


Ответ от Евгений Евгеньевич [гуру]
проще всего: Файл-Новый из шаблона-Брошюра


Ответ от ¤ ° °Zолотце° ° ¤ [гуру]
лично Я, полиграфию делаю в кореле.
ни фитошоп ни илюстратор не очень удобны. т. к. каждый шаблон разрабатывается индивидуально (не из готовых наработок)


Ответ от DrEgor [гуру]
Что ты понимаешь под выражением "буклет"?
Лист сложенный 2-3 раза или книжечку с несколькими страницами?
Объяснить "как сделать" - все равно что научить тебя на самолете летать по телефону. 🙂
Для верстки (многостраничной да и просто листовок) обычно используется ИнДизайн
В иллюстраторе можно делать объекты, логотипы и пр. но собирать что-то в нем менее удобно.


Ответ от Ксения Любимая [гуру]
если не знаешь как сделать буклет в иллюстраторе - значит надо сначала изучить программу,
почитать уроки, изучить функции, инструменты,
а потом уже заниматься изготовлением буклета.
извините, что ничего по теме не посоветовала, но я вот такие вопросы просто не понимаю.


Программное обеспечение Adobe Illustrator широко используется в процессе подготовки изображений для презентаций, мультимедийных приложений и Интернета, так и с целью создания и редактирования иллюстраций в полиграфии.

Широко используется в процессе подготовки изображений для презентаций, мультимедийных приложений и Интернета, так и с целью создания и редактирования иллюстраций в полиграфии. В обоих случаях конечным результатом обычно является изображение, собранное по частям из нескольких файлов. Представим, например, иллюстрацию для презентации, сочетающую в себе график, логотип и краткие комментарии. В подавляющем большинстве случаев данная иллюстрация будет собрана из трех ai-файлов, а затем добавлена в презентацию. В связи с этим особое значение приобретает сборка конечного изображения или макета.

Приступать к верстке книги нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Нужно хотя бы примерно представлять результат работы. Кроме работы с текстом, нужно расположить каждую иллюстрацию в тексте, чтобы результат был стилистически грамотным, удобно читаемым ну и также соблюдать все правила верстки.

Под версткой нужно понимать размещение текстовых и графических объектов на страницах.

Верстка должна отвечать требованиям дизайна и обеспечивать приемлемый вид:

результат верстки должен быть удобным в использовании;

расположение материалов должно быть компактным;

издание должно восприниматься как одно целое и радовать глаз читателя.

Создание макета

Под макет следует подразумевать набор правил, по которым располагаются элементы текста и графики. При макетировании нужно учитывать формат выбранного издания, так как от этого зависит количество страниц и параметры текста и графики. Также при макетировании нужно учитывать тот факт, что первая и последняя страницы книги выступают титульной и пустой или информацией об авторе соответственно. Как правило есть стандартные линейные отношения ширины к высоте страницы: 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732, простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны выбиваться из общей стилистики книги.

Для начала создадим новый документ например такого размера 140 на 180 мм по ширине и высоте соответственно. Нужно разместить страницу, так чтобы она умещалась полностью на экране. Это делается для того чтобы правильно оценить размещение элементов текста и графики.

Графику и текст для удобства нужно подготовить раньше. Пусть у нас будет две картинки и текст.

Текст

Сначала поместим текст. Это делается через меню Файл - Поместить.

Текст нужно преобразовать в кривые, чтобы не возникло проблем при печати. Но это нужно сделать после того, как оформление текста завершено. Также можно избавиться от проблем со шрифтами – преобразовать шрифты в графику. Всякая информация о шрифте будет утрачена, но при этом, разумеется сохранится внешний вид текста. Также можно хранить шрифты в папке вместе с проектом. Это тоже избавит от лишних неприятностей.

Существует способ автоматизации данной процедуры: функция Collect, частью которой является автоматическое определение шрифтов, использованных в дизайне и копирование их в указанное место на жестком диске.

Текстовые элементы по своей значимости имеют разные уровни иерархии (основной текст, заголовки и подзаголовки, выноски, подрисуночные подписи), поэтому после определения параметров основного текста необходимо выбрать стили для заголовков. Заголовки (они должны быть короткими, понятными и легко читаться) организуют и облегчают чтение, помогают ориентироваться в логике страницы.

Всему тексту задается абзацный отступ (в среднем 3 – 5 – 7 мм). Все абзацные отступы в основном тексте должны быть одинаковыми, кроме того такие же отступы присутствуют и в дополнительном тексте.

Вместо абзацного отступа можно использовать выделение абзацев при помощи небольшой отбивки, но в книжной верстке такой прием используют редко, обычно можно встретить в оформлении веб-сайтов.

Выключка основного текста в книгах делается по формату (по ширине полосы набора).

Среди ошибок часто встречается висячая строка. Висячей строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста – на другой. Они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы.

Отдельно обратим внимание на переносы. Максимально допустимое количество идущих подряд строк с переносами не должно быть больше двух, так как теряется удобочитаемость слов с переносом.

Графика

Используя меню Файл – Поместить откроем первую картинку и разместим слева от нашей страницы. Также со второй, но ее поместим справа.

Если идет помещение растровых изображений, то здесь нужно учесть один факт. Растровые изображения должны быть связаны с оригинальным. Это делается для того, чтобы была возможность внести поправку в какой-нибудь локальный цвет или в изображение в целом, в том числе с поканальным просмотром; исправить неверное цветоделение, в том числе проверить и скорректировать превышение допустимой суммы красок в тенях, конвертировать ваше изображение из RGB в CMYK.

Также имеет значение разрешение растрового изображения. Если изображение не содержит мелких элементов, то для него будет достаточно и 100-250 dpi, высокое разрешение может быть избыточным для всей структуры в целом.

Теперь используя меню Просмотр – Линейки – Показать линейки вызываем горизонтальную и вертикальную линейки. Также этом можно сделать нажав на хоткей Ctrl-R. Следующим этапом будет размещение направляющих по горизонтали и вертикали снизу и сверху страницы на расстоянии от края приблизительно одного сантиметра. Потянуть их можно из горизонтальной и вертикальной линеек.

Если нужно уменьшить или увеличить изображение, то это можно сделать командой Трансформировать – Масштабирование из контекстного меню картинки.

Теперь можно приступить к расположению картинок и текста на странице.

Меньшую картинку поместим сверху по всей длине страницы, а вторую справа, так как она дольше по вертикали. И текст слева, распределив его по оставшейся свободной поверхности.

Допечатная подготовка

В процессе допечатной подготовки могут возникнут проблемы при присутствии лишних элементов, которыми могут быть пустые текстовые блоки, незакрашенные контуры, потерянные узлы. Для этого существует команда Объект – Контур – Вычистить. Также нужно удалить неиспользуемые кисти, стили, символы и цвета, используя макрос Delete Unused Palette Items.

При подготовке текста есть два пути: это внедрение шрифтов в файл макета или преобразование текста в кривые путем создания отдельных контуров для каждой буквы. Это можно сделать командой Тип – Создать контур. Второй вариант более удобен, но при небольшом количестве текста. Но если много текста, то проще включить шрифты внутрь файла при экспорте.

Объекты, для которых применялись инструменты Прозрачность или Градиентная сетка должны быть отрастрированы Объект – Преобразовать прозрачность.

Кисти и символы лучше перевести в векторные контуры, так как при печати они не всегда распознаются. Для этого есть команды Объект – Преобразовать и Объект – Преобразовать внешние эффекты.

При подготовке векторных изображений для полиграфии используют цветовую модель CMYK, для установки которой предназначена команда Файл – Цветовой режим документа - Режим CMYK. Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно (с RGB) небольшим цветовым охватом.

Возможны проблемы при неверной установке параметра Overprint, что приводит к многочисленным ошибкам, особенно при использовании дополнительных цветов, например цветов из Pantone-библиотек. Визуально отследить некорректное применение данного параметра можно, воспользовавшись командой Просмотр - Просмотр наложения цветов.

Векторные изображения не должны содержать объекты в цветовой модели RGB - это касается и внедренных растровых изображений, которые должны быть переведены в режим CMYK. Все изображения должны быть переведены в цветовой режим CMYK.

Также нужно обратить внимание на метки обреза. Они должны присутствовать в любом документе, так как по ним будет производится обрезка листа при печати в типографии.

Также можно применить автоматические метки реза, которые программа устанавливает по краю страницы при помощи команды Объект – Создать метки обреза. Этих меток не будет видно, так как они отсутствуют в пределах страницы.

Перед сохранением файла нужно разблокировать все объекты командой Объект – Освободить все и перевести элементы изображения на один слой.

Сохранять файл нужно в формате EPS (Encapsulated Post Script), так как он считается стандартом для полиграфических устройств. Encapsulated PostScript (EPS) - расширение формата PostScript, данные в котором записываются в соответствии со стандартом DSС (англ. Document Structuring Conventions), но при этом c рядом расширений, позволяющих использовать этот формат как графический. Формат используется в профессиональной полиграфии и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации.

Также следует учесть тот факт, что названия файлов должны быть только на латинице.

Также для домашней печати можно экспортировать документ в PDF.

Проконтролировав все параметры документа, стоит напечатать изображение на цветном лазерном принтере, а затем тщательно проверить все детали, выводя наиболее критичные с точки зрения печати участки с увеличением. При такой проверке вы сможете обнаружить какие-то явные ошибки, не замеченные на мониторе, например нестыковку некоторых контуров. Также поможет проверка параметров входящих в документ объектов на специально предназначенной для этой цели панели Информация о документе.

Печать на лазерном принтере

Теоретически считается, что созданное в Illustrator изображение можно распечатать на самых разных принтерах, но на практике хорошие результаты могут быть получены только при печати на лазерном PostScript-принтере, то есть на лазерном принтере, поддерживающем язык PostScript. На других принтерах результаты могут быть самые непредсказуемые, вплоть до необъяснимых ошибок печати.