Фотосессия на пляже идеи. Неповторимые образы и шикарные идеи фотосессии на море

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

Позы для фотосессии на пляже , какие позы необходимо использовать при проведении фотосессий на пляже или же просто для создания красивых фотографий? Наверняка многие из нас отправляясь в ту или иную страну, заказывали фотосессию на пляже и при проведении их, профессиональный фотограф подсказывал вам, какие Вы должны принимать для позы для фотосессии. Но если вдруг у Вас нет возможности заказать фотосессию у профессионалов, или же Вы сами желаете сделать красивые фото на пляже, то как Вам быть? Ответ прост, данная статья позволит Вам выбрать наиболее подходящие для этого позы. Итак приступим.

Позы для фото на пляже.

Постановка 1. Сидя на коленях.


Постановка 2. Сидя на пляже.

Постановка 3. Стоя на пляже.

Постановка 4. Лежа на спине.

Постановка 5. Лежа на животе.

Постановка 6. Лежа на боку.

Постановка 7. На четвереньках.

В любом случае для того чтобы найти необходимые позы для фотосессии на пляже для Вас необходимо эксперементировать и пробовать, ведь каждый из поз может подходить не всем категориям людей, благодаря тому что каждый человек уникален и имеет различные формы.

Как фотографироваться в купальнике, чтобы не пострадала самооценка

После просмотра фоток, нащелканных доброхотом на пляже, хочется перейти на диету из кипяченой воды. И уйти в монастырь. В какой-нибудь безлюдный монастырь. Спокойно, это не ты кривобокая, это фотограф был криворукий. В следующий раз просто дай почитать ему эту статью.

Свет

Не пытайся сделать красивый кадр, развернувшись лицом к яркому солнцу. Во-первых, кожа будет казаться светлее и это визуально прибавит тебе пару килограммов. Во вторых, ты обязательно будешь щуриться и корчить рожи. Какая уж тут красота, когда физиономия смахивает на куриную гузку.

Используй для фотосессии моменты, когда солнце уберется за тучку. А еще лучше, беги фотаться на рассвете или на закате – свет в эти моменты теплый и мягкий, при таком освещении даже синюшная кожа кажется слегка загорелой.

Не стой перед солнцем, если не хочешь, чтобы на снимке получился один черный силуэт. Хотя это неплохой выход, особенно если у тебя есть претензии к своей коже и фигуре – никаких покраснений все равно не будет видно, к тому же ты будешь казаться немного тоньше, чем есть.

Поза

Только, ради всего святого, не вставай в позу солдатика из почетного караула. Ты не на плацу, расслабься.

Встань на колени, втянув живот и слегка отклячив попу, руки можно закинуть за голову или поиграть волосами. В такой позе бедра выглядят стройнее, талия тоньше, и вообще ты такая вся из себя морская нимфа.

Если за зиму и весну живот несколько утратил подтянутость, встань к камере спиной и, развернув немного корпус, глянь в объектив через плечо с роковой страстью во взоре. Отличный ракурс для красивой попы.

Неплохо также развалиться прямо на песке – только без коврика, он портит вид. Согни одну ногу в колене, руки закинь за голову, а лицо поверни в сторону камеры. Любой живот в такой позиции выглядит плоским, а ноги кажутся длиннее.

Если ты фотографируешься стоя, перекрести ноги и привстань на носочки. Это не только удлиняет ноги – в такой позе ягодицы напрягаются и подтягиваются, так что вид сзади тоже будет красивым, как будто ты весь май бегала в спортзал, а не к холодильнику.

На лежаке не стоит валяться, как морской котик. Ляг на бок, собери ноги вместе, приподнимись на локте, а свободную руку небрежно положи на живот – она будет прикрывать его, если тебе неохота им хвастаться.

Другой способ скрыть фамильные бока – улечься на живот, игриво болтая в воздухе ногами и опираясь на локти. Эта поза подчеркивает грудь, прибавляя ей как минимум один размер, и скрывает все остальное.

Не перегибай палку по части креативности – все удачные ракурсы давно известны, их в хвост и в гриву используют в рекламе. Необычное не всегда означает “классное”.

Кадр

На пляже куча опасностей, которые могут испоганить все дело – то продавец кукурузы бредет по пескам, то чей-то несознательный младенец снимает штаны в прибое. Пластиковая бутылка валяется. Согбенный дедок застыл, вытаращившись на тебя. Попроси фотографа смотреть не только на твои прелести, но и на окружающий мир. И на горизонт – понятно, поправить кадр можно в любом простейшем фоторедакторе, но тогда, не исключено, край кадра отрежет тебе кусок ноги.

Нежное девичье тело круто смотрится на контрасте к грубыми, шершавыми фактурами – галькой, камнем или песком, так что всякие скалы и камни – твои лучшие друзья. Поваляйся в песке, чтобы он налип на попу и плечи – это выглядит эротично и по-хорошему дико. К тому же песок может прикрыть шрам или некстати вскочивший прыщик на попе.

Реквизит

На пляже и надо выглядеть по-пляжному, поэтому забудь о резинках и прилизанных укладках – будь лохматой и необузданной. Чтобы получить нужный объем у корней, используй укладочную пудру или просто помассируй кожу головы пальцами.

Используй масло – оно придаст коже блеск и начисто скроет все неровности и «апельсиновые корки». А если оно еще и с бронзантом, вообще круто, будешь как жаркая карибская чика, даже если солнце в последний раз видела в прошлом году.

Не забудь про всякую летнюю атрибутику вроде широкополых шляп и парео, которыми можно помахивать – и руки заняты, и пляжный колорит присутствует. Ими можно также прикрыть те части тела, в фотогеничности которых ты сомневаешься. Пальмовые листья, кстати, тоже отлично работают в этом направлении.

Текст: Ольга Лысенко

Залог отличной фотографии - хороший фотоаппарат, умелый фотограф и модель, которая знает свои выигрышные ракурсы. Мало, кто из нас фотографирует или позирует каждый день, большинство снимков получаются спонтанно: попросили Васю «щелкнуть», он и щелкнул, для того, чтобы скорее отвязались, а Маша, которую щелкали, потом с досадой рассматривает свои фото и удивляется, отчего все люди как люди, а она кривая-косая на фото получается?

Таких примеров полно! И если девушки, знающие, как подчеркнуть одеждой достоинства и скрыть недостатки, частенько выходят на фото «так себе», что говорить о пляжных снимках, где люди, простите, почти голенькие, со всеми своими трещинками, складочками и ямочками? Как фотографироваться на пляже в купальнике, чтобы не выглядеть унылым тюленем?

Не буду врать, кто, но кажется Софи Лорен сказала: «Хочешь выглядеть в кадре на 10 лет моложе? Стань любовницей оператора!». Если фотографируясь по пояс вы хотите выглядеть молодо и подтянуто, попросите фотографа снимать вас сверху вниз, а не снизу вверх, как принято это делать при съемке в полный рост. Модели при позировании можно посоветовать не сутулиться, подтянуть живот и приподнять подбородок. Одну руку лучше положить на талию и слегка отвести назад - так фигура будет казаться стройнее и гармоничнее.


Пляжные фото - непростой жанр. Сложно обмануть зрителя, когда ты «голый-босый» стоишь возле пальмы, однако даже в такой ситуации, при фотографировании в полный рост есть хитрости, которые позволят выглядеть изящной и грациозной.
Создайте свой идеальный силуэт, положив руки на талию и скрестив ноги. А если проблемные места так и просятся в кадр... попросту прикройте их, положив ладони на «зыбкие зоны».


Если пятая точка не самое эстетичное место вашего тела, лучше вообще избегать данной позы, но если очень хочется, достаточно привстать на носочки, и ваши ноги будут казаться на фото более длинными, а ягодицы подтянутыми.


Фотографируясь во весь рост в профиль, постарайтесь перенести вес тела на дальнюю от камеры ногу, втяните живот и приподнимитесь на носочки. Можно было написать просто «не сутультесь», однако стоя на полупальцах крайне сложно одновременно сутулиться, так что хотите проверить осанку? Приподнимитесь на носки!


Если вы сидите, постарайтесь не растекаться по лежаку, а наоборот как бы соберитесь: изящно скрестите ноги, обопритесь на одну руку, втяните живот и выпрямите спину.


Портретное фото на пляже - целое искусство! Повернитесь к камере в полоборота, приподнимите подбородок, положите руки на талию, слегка отведя локти назад, и подумайте о чем-то приятном, чтобы лицо не выглядело напряженным.

Фотографируясь лежа, согните ноги, соединив их в коленях и обязательно прикройте рукой живот. Даже если он в идеальной форме, вряд ли подобная поза способна подчеркнуть это.


И самое главное: неудачные снимки ничто, по сравнению с пляжными развлечениями, новыми знакомствами и общением.

Приятного отдыха и хороших фотографий!

Получая загадочные фотографии с размытой от собственного движения водой. Сегодня хочется рассказать о другом подходе к съемке морского пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Выбор настроек фотоаппарата для съемки моря, рассчитываем выдержку

Сглаживая воду на длинной выдержке, фотограф лишает свой кадр характерной фактуры волн и воды. Иногда, конечно, в этом есть смысл, но не всегда. К тому же, красивые и четкие волны с брызгами могут отлично подчеркнуть динамику в кадре. Ведь динамика, ощущение движения при съемке пейзажа - очень интересная тема. Этим может похвастаться далеко не каждый пейзажный снимок, а между тем, динамика может привлечь внимание зрителя к фото, лучше показать состояние природы. Еще один плюс съемки волн на коротких выдержках - возможность делать это без штатива и каких-то специальных светофильтров. Ведь фотографировать придется с вполне привычными настройками, с выдержкой в районе 1/30 - 1/1000 с.

Чтобы вода в кадре была не просто “кашей” из мелких волн или ряби, лучше снимать более-менее крупные волны. Фактуру волн отлично подчеркнет вечернее или утреннее освещение. Оно же даст интересные блики на поверхности воды. Разумеется, при съемке штормовых волн нужно помнить о технике безопасности.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 13 с, 50.0 мм экв.

Поймать удачную фазу движения волн не так-то просто. Скорее всего с первого раза это не получится: будет множество не слишком эффектных снимков. Запечатлеть подходящий момент поможет серийная съемка. Я сделал порядка 25 кадров, из них я выбрал тот, где волна набегает на скалы и разлетается вокруг брызгами.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/3 с, 35.0 мм экв.

Выбираем оптимальную фотокамеру для фотографии моря

Какую фототехнику выбрать для такой съемки? Подойдет совершенно любая фотокамера. Чтобы была возможность настраивать выдержку, лучше чтобы камера могла снимать в режиме S (приоритет выдержки) или М (ручной). Эти режимы помогут вам в должной степени проконтролировать процесс съемки.

Оптимальным вариантом будет зеркальная фотокамера: она позволит добиться прекрасного качества снимков. Подойдет любая зеркалка: и бюджетный Nikon D3300, и более дорогие модели, которые обеспечивают скоростную серийную съемку, например Nikon D7100 или Nikon D750. Объектив желательно иметь широкоугольный, чтобы показать весь пейзаж, а не только его фрагменты. Тут подойдет даже “китовый” 18-55 объектив на минимальном зуме. Если хочется более качественного и четкого изображения, лучше воспользоваться более продвинутой оптикой. Для камер с матрицей APS-C есть отличный широкоугольник Nikon AF-S 10-24mm F/3.5-4.5G ED DX NIKKOR. Из полнокадровой оптики можно предложить Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor (этот объектив использовал я), Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED.

Что касается параметров съемки, я советую отталкиваться от параметров выдержки . Нужно экспериментальным путем найти выдержку, при которой волны будут выглядеть наилучшим образом. При этом увлекаться излишне короткими выдержками тоже не стоит: при них в камеру попадет гораздо меньше света. А значит, придется снимать на завышенном ISO (появятся шумы на фото) или открывать диафрагму (может не хватать глубины резкости). Для своего фото я выбрал выдержку в 1/80 с. Это позволило мне снимать пасмурным вечером при ISO100, закрыв диафрагму до F10.

По собственному опыту могу сказать, что волны интереснее всего снимать не фронтально, “в лоб”, а сбоку. Чтобы уходящая вдаль линия волны показывала всю ее красоту, а заодно выражала линейную перспективу, объем на фото. Чтобы увидеть волну под таким углом, лучше фотографировать море с пирса или с какого-нибудь мыса. Чтобы кадр выглядел содержательным и интересным, стоит найти передний план: скалу, ветку, часть того же пирса. На него же можно фокусироваться при съемке.