Что значит test. Что такое тест

система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности. Родоначальником Т. считается Д. Кеттел, большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТЕСТЫ

англ. lest - испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси-хол. диагностики. Т. представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, к-рые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством Т., как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относит, простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количеств, показателях с применением матем. методов). Классифицировать Т. можно по разл. основаниям - по цели применения (проф. отбор, клинич. диагноз, выяснение интересов, предпочтений и т. д.), по форме проведения (индивидуальные и групповые), по содержанию (Т. общей одаренности, Т. спец. способностей и т. д.). Различают Т. вербальные и невербальные, аналитические и синтетические. По используемому материалу выделяют Т. бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (Т. оперирования с определенными предметами, напр. Т. сложения фигур из деталей). и аппаратурные (требующие спец. техн. оснащения). По степени однородности заданий Т. могут быть гомогенными (задания в них однотипны). и гетерогенными (задания существенно различаются). Принципиально деление Т. по охвату психич. свойств: по этому основанию выделяют Т. личности и Т. интеллекта. Существуют.н. т. н. Т. успешности (пед. Т.), направленные на оценку знаний, умений и навыков. Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление первонач. варианта Т., его апробация и коррекция, разработка системы интерпретации результатов. Качество Т. определяется их надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствие Т. целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью Т. подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). Применение Т. оправдано лишь в узких пределах той практич. задачи, для к-рой они созданы и по отношению к к-рой проверены.

Ранние публикации, посвященные проблеме выявления индивидуальных различий (на материале умственной отсталости), принадлежат Ж. Э. Д. Эски-ролю и Э. Сегену. В пед. практике диаг-ностич. задания типа Т. впервые были применены в 1864 в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Им была создана градуированная книга, содержащая вопросы и ряд ответов к каждому из них; от учащегося требовалось выбрать правильный ответ. В кон. 19 в. Ф. Галетоном, к-рый считается основателем тестологии, был разработан и широко применен ряд заданий для оценки индивидуальных особенностей человека. Гальтон полагал, что, измеряя элементарные сенсорные показатели, можно получить данные об интеллектуальном уровне человека. С 1892 Гальтон совм. с Дж. Салли начал применять Т. для пед. целей. Теоретич. воззрения Гальтона в значит. степени определили последующее развитие Т. Впервые термин «Т.» введен амер. психологом Дж. М. Кеттелом (1890). Им была создана серия Т., измеряющих интеллектуальный уровень. Тестами Кеттел называл также методики, созданные Э. Крепели-ном, Г. Мюнстербергом, Г. Эббингаузом и др. Однако все методики такого рода отличались специфич. сенсорной направленностью и выделением в них лишь элементарных функций. Новым этапом в развитии Т. явилось создание в 1905 А. Би-не шкалы интеллекта для обследования детей в возрасте от 3 до 11 лет (шкала Бине - Симона). Шкала включала 30 заданий разл. трудности и предназначалась для диагностики умственной отсталости. По итогам работы Бине была выдвинута идея о возможности градуировки и измерения умственного развития, а следовательно, и определения индивидуальных различий в пределах нормы. Во второй редакции шкалы (1908). возрастной диапазон расширен до 13 лет, увеличено число заданий и введено понятие умственного возраста. Эта редакция получила широкое распространение и послужила основой для создания Л. М. Терменом в Станфордском ун-те (США). т. н. шкалы Станфорд - Бине - наиболее часто употребляемого инструмента интеллектуального тестирования. Модификация тестов Бине была осуществлена также Бобертагом в Германии, С. Бертом в Великобритании, А. М. Шуберт в России и т. д. В 1911 В. Штерном введено понятие коэффициента интеллекта (IQ), измерение IQ по сей день остается одной из целей тестирования. Усовершенствование Т. связано с именем Ч. Спирмена, разработавшего осн. методы корреляционного анализа для стандартизации Т. Исследования личности в русле глубинной психологии породило т. н. проективные (прожективные). Т. Их особенность заключается в оценке личностных характеристик индивида по непроизвольным реакциям - порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций (Т. Роршаха), описание картинок с неопределенным сюжетом (Т. Тат), рисование на тему (Т. Маховер и др.).

В США, Великобритании, Франции Т. широко использовались при приеме в ср. и высш. уч. заведения, при распределении военнослужащих по родам войск, при приеме на работу и т. д. В Великобритании в течение ряда лет результаты тестирования служили осн. критерием при распределении школьников по потокам, что ограничивало возможности образования для большинства еще в мл. шк. возрасте. Однако в связи с тем, что большинство тестовых методик основывалось на тео-ретич. представлениях о врожденности и неизменности человеческих способностей, тестирование почти повсеместно приводило к предвзятым оценкам индивидуальных особенностей и вольно или невольно служило основанием для социальной и расовой дискриминации. Это повлекло широкую критику Т. и ограничение их использования. В наст, время в заруб. психологии предпринимаются попытки переоценки прогностич. возможностей Т. Проводятся исследования по выявлению взаимосвязи личностных особенностей и умственного развития. Традиц. Т. интеллекта уступают место диагностич. исследованиям способностей к творческому, продуктивному мышлению (креативности).

В России Т. начали применяться в нач. 20 в. Одна из первых методик оыла предложена Г. И. Россолимо (1910), к-рый разработал систему психол. профилей - графич. представления тестовых измерений психич. процессов. А. П. Болтуно-вым (1928). на основе адаптированной шкалы Бине - Симона была создана «измерительная шкала ума». М. Ю. Сыр-кину (1929). принадлежат исследования соотношения тестовых показателей и социальных факторов.

В СССР. Т. получили наиб. широкое распространение в 20-30-х гг. В 1925 при пед. отделе Ин-та методов шк. работы была организована тестовая комиссия, к-рая составила и выпустила на основе амер. образцов стандартизированные Т. для школы. Центр, педологии, лаборатория МОНО разработала собственную шкалу для измерения умственного развития детей, Т. для учета навыков в чтении, счете и письме, Т. группового испытания умственной одаренности. Однако признание Т. осн. методом диагностики, недостатки стандартизации Т. и их некорректное использование приводили к ошибочным выводам и прогнозам.

После постановления ЦК ВКП(б). от 4.7.1936 «О педологических извращениях в системе наркомпросов» на применение тестов был наложен офиц. запрет, что надолго затормозило развитие психо-диагностич. исследований. В наст, время Т. находят применение в целях проф. отбора (выявление психол. особенностей, значимых для овладения соответствующей профессией), психопатологич. диагностики, в рамках психол. консультирования в уч. заведениях. С помощью нек-рых Т. возможно оценить степень готовности ребенка к шк. обучению. Неоднократное использование Т. в процессе обучения способствует более адекватной оценке его эффективности.

Для определенных целей психол. диагностики Т. являются приемлемым методом. При этом, однако, необходимо учитывать, что показатели Т. иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования. Прогноз на основе Т. ограничен; отклоняющиеся от нормативных результаты тестирования должны служить для определения путей коррекции и формирования познавательных способностей, личностных черт.н. т. д. Экспериментально показано, что хотя существует разделение Т. на Т. успешности (измеряющие знания, умения, навыки). и Т. способностей, выполнение последних также в значит. степени определяется уровнем сформированности деятельности, лежащей в основе тестовых заданий. В более широком плане Т. выявляют степень приобщенности индивида к культуре общества, реально не зависящую от врожденных качеств. Т. о., в пед. практике Т. должны использоваться только в сочетании с анализом конкретно-ист, условий формирования личности.

Неполное определение ↓

Что такое тест?

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест

Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

А) двоеточием; б) запятой; в) пробелом; г) точкой.

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

А) сохранение текста; б) форматирование текста; в) удаление фрагмента текста; г) перемещение фрагмента теста; д) копирование фрагмента текста.

2. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.

3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

А) снижению напряжения на пальцы; б) уменьшению скорости печати; в) уменьшению количеству опечаток и ошибок; г) быстрой утомляемости пальцев.

4. Задания с открытым ответом.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание - составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

Закрытые:

  • задания альтернативных ответов;
  • задания множественного выбора;
  • задания на восстановление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую , обучающую и воспитательную :

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности .

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании , тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.
  • Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Литература

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.
  • Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.
  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

Внешние ссылки

ПО для проведения тестирования
  • Центр освітніх тестувань при Черкаському національному університеті ім. Б. Хмельницького
  • Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования
  • Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  • Программа MyTest 3 для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале
  • Программа Тесты 2009 - гибкая и удобная система для организации тестового контроля знаний
  • Интернет Сервис Мастер-Тест для проведения тестирования

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Википедия
  • Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров. Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия

    Вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    тест пятен Роршаха - (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия

    ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ - – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

    В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тест Миллера. Тест Миллера (англ. Miller test; также называется Трёхсторонний тест, англ. Three Prong Obscenity Test) тест, применяемый в Верховном суде Соединённых Штатов… … Википедия


Тест [англ. test - испытание] - стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике. Т. в психодиагностике - это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, с одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному "полевому" наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, а не в лабораторных условиях) - процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными - с другой. В психофизике и при проверке психомоторных свойств Т. может быть отдельное испытание (задание) с заранее предложенными условиями его выполнения, подсчета баллов и интерпретации результатов. Например, это т.н. Т. постукивания (tapping test), определяющий посредством счетчика частоту движений кисти руки за заданное время. Простейший хронометрический Т. может состоять из замера времени решения одной, достаточно комплексной задачи. В дифференциальной психометрике Т. - это система заданий определенной (иногда возрастающей) трудности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень развития одного или нескольких психологических свойств человека. Т., созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным.

Совокупность гомогенных Т., связанная общей психологической моделью измерения различных свойств, образует гетерогенный (или многофакторный) Т. Хотя средства проверки некоторых свойств индивидуальности существовали еще в древние времена, подлинная история психологических Т. началась лишь с конца XIX - начала ХХ в. У истоков создания Т. стояли Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, А. Бине и др. К настоящему времени известны тысячи Т. для измерения интеллектуальных и других способностей, интересов, потребностей, темперамента и др. Для решения многих практических задач оказывается необходимым использовать не один, а целый комплекс Т. Такой комплекс Т., работающих на одну общую диагностограмму, принято называть "тестовой батареей". Главное отличие Т. от других, внешне похожих на них форм и методов диагностики, заключается в том, что Т. является методом психологического измерения с вытекающими отсюда требованиями научной обоснованности качества результатов. Возникновение такого рода требований явилось следствием общей тенденции развития науки начала ХХ в. в той ее части, которую Э.Г. Юдин называл методологизмом. Методологизм способствует усилению рефлексии ученых в отношении качества применяемых методов и осознанию неизбежной зависимости качества психологических данных от качества используемого методического аппарата. В рамках этой тенденции развития науки и подготовки научных кадров существенное внимание обращается на овладение методами снижения ошибок психологического измерения. При этом руководствуются двумя основными критериями качества получаемых и интерпретируемых результатов - надежности и валидности, а также рядом дополнительных и производных критериев (репрезентативность, объективность, достоверность, эффективность).

Имея ряд очевидных достоинств и преимуществ в ситуациях массовых обследований с ограниченным временем на обследование одного испытуемого и при невысокой квалификации исполнителей, Т. явно уступают менее стандартизованным методикам и процедурам (беседе, наблюдению, деловым и ролевым диагностическим играм, гибкому комплексу косвенных проб, включающему проективные методики, и т. п.) в тех случаях, когда требуется провести глубинную причинную диагностику слабо-операционализированных и формализованных психических свойств (механизмы и индивидуальный стиль психологической защиты, смысловые образования, бессознательные тенденции и т. п.), если при этом имеется возможность продолжительного контакта с испытуемым опытного и высококвалифицированного психолога.

А.Г. Шмелев

Определения, значения слова в других словарях:

Философский словарь

(англ. test - проба, испытание, проверка, исследование) - общенаучный эмпирическийметод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной информации...

Философский словарь

(англ.-проба, испытание, исследование): в психодиагностике или в учебном процессе это своего рода испытание, кратковременное стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень формализуемых знаний, а также степень развития тех или иных психологических свойств личности, ее...

Новейший философский словарь

ТЕСТ (англ test - проба, испытание, проверка, исследование) - общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной...

Психологический словарь