Что такое балансовая комиссия на предприятии. Ведущий специалист по правовому обеспечению Администрации муниципального образования Мужевское

20 апреля 2015, 08:15

Решением балансовой комиссии ОАО «Газпром» работа нашего предприятия в 2014 году признана удовлетворительной - это подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности Общества. Мы отчитались безукоризненно, что говорит о профессионализме, высокой квалификации и отличной, слаженной работе всех наших специалистов, начиная от работников на промыслах, и заканчивая руководителями в администрации.

Лично для меня это была седьмая по счёту балансовая комиссия, которая по времени закончилась в рекордно короткие сроки - около 55 минут. Но это не значит, что к нам было мало вопросов, их было достаточно. В основном они касались производственной деятельности - ликвидации и консервации объектов, объёмов добычи на Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении. Вопросы звучали от Финансово-экономического департамента, от Департамента управления корпоративными затратами. То, что мы так быстро защитились - это огромная, кропотливая и трудоёмкая подготовительная работа всего нашего коллектива. Мы достойно выполнили поставленные перед нами задачи.

Защита проходит в виде выступления с обзорным докладом по всем направлениям деятельности Общества. Доклад не должен быть длинным, и не должен быть коротким - в среднем порядка сорока листов, что по времени занимает минут двадцать. Плюс к этому, примерно на шестидесяти листах у меня был материал, подготовленный для вопросов, которые могли возникнуть. Выступая перед комиссией, мне необходимо владеть информацией по нашему Обществу в полном объёме, включая все тонкости и нюансы.

На данном совещании присутствовали мои заместители и специалисты, участвовавшие в подготовке к балансовой комиссии. Со стороны аппарата «Газпрома» были руководители практически всех департаментов акционерного общества. Выступать на балансовой комиссии всегда волнительно - из года в год законодательство меняется, соответственно, меняются положения и нормативы в «Газпроме», необходимо всё учитывать.

Доклад генерального директора - это своего рода резюмирование проделанной коллективом за год работы, показатель эффективности деятельности предприятия и того, что компания достойна осваивать новые месторождения и запускать в работу такие беспрецедентные для мировой газовой отрасли проекты, как добычной комплекс на Бованенковском НГКМ.

Членами комиссии особенно отмечен тот факт, что несмотря на проблемы со стороны подрядчика, который из-за своей финансовой несостоятельности, можно сказать, «завалил» нам работу в конце прошлого года, мы, в 2014 году, ввели в эксплуатацию 174 объекта разнонаправленной деятельности. Основная работа пришлась на газовый промысел № 1 БНГКМ. Это - 30 миллиардов кубических метров газа в год, 95 эксплуатационных скважин, дожимная компрессорная станция и ряд других объектов. Красноречивым показателем нашей усердной работы стал торжественный пуск ГП-1 по телемосту с Владимиром Владимировичем Путиным, Президентом Российской Федерации, на котором присутствовал Алексей Борисович Миллер, Председатель Правления ОАО «Газпром». Это событие можно назвать вершиной наших достижений за прошлый год.

В тот знаковый день у меня с Алексеем Борисовичем состоялся разговор о продлении условий Генерального коллективного договора. И сейчас мы видим подписанное Дополнительное соглашение о пролонгировании его обязательств до 31 декабря 2018 года. Я думаю, это хорошее достижение, в том числе и нашего Общества.

На основании уже подписанного решения балансовой комиссии по итогам работы Общества за 2014 год, всему коллективу будет выплачена тринадцатая заработная плата. Окончательным же итогом для нас станет выполнение всех рекомендаций и пожеланий, озвученных на комиссии, и осуществление производственных задач по объёмам добычи газа.

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" :

1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии.

2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющим функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск", довести настоящее распоряжение до соответствующих муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск".
(пункт в редакции

3. Опубликовать распоряжение на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Шапошникова Д.В.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

Мэр города
В.Н. Павленко

ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
мэрии города Архангельска
от 27 октября 2011 года N 2582р
(в редакции распоряжения Администрации
МО "Город Архангельск"
от 13 апреля 2017 года N 1174р -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о балансовой комиссии

____________________________________________________________________

По тексту слова "мэрии города" заменены словами "Администрации муниципального образования "Город Архангельск" на основании распоряжением Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях объективной оценки использования финансовых ресурсов, оптимизации и эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "Город Архангельск", повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - предприятия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.2. Балансовая комиссия (далее - комиссия) создается при отраслевых (функциональных) органах Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющих функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - органы Администрации муниципального образования "Город Архангельск").
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", настоящим Положением.

1.4. Заседание комиссии проводится после срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности предприятия, но не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

В случае ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий по итогам отчетного периода заседание комиссии может проводиться в течение финансового года после сдачи бухгалтерской отчетности за такой отчетный период.

1.5. Проведение комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за год является обязательным для всех органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", в ведении которых находятся предприятия.

1.6. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.

1.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для руководителей предприятий.

2. Полномочия комиссии

2.1. Основными полномочиями комиссии являются:

рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

рассмотрение выполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, установленных Планом финансово-хозяйственной деятельности;

оценка финансового состояния предприятия;

оценка эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

оценка деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием, включая вопросы по финансово-хозяйственной деятельности, использованию муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.

2.2. Комиссия, для выполнения своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать у предприятия учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок и прочую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

получать информацию по реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, по результатам проверок предприятия, а также отчеты руководителей предприятия об устранении выявленных нарушений;

заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей предприятия, финансово-экономической службы по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной по причине отсутствия надлежащей системы управления предприятием;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия формируется в следующем составе:

председатель комиссии - руководитель органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

К работе комиссии по согласованию могут быть привлечены специалисты иных отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

3.2. Число членов комиссии должно быть не более 9 человек.

3.3. Состав комиссии и последующие изменений в ее составе, утверждаются приказом органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4. Порядок работы комиссии

4.1. Приказ о проведении комиссии издается органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала работы такой комиссии и направляется членам комиссии, предприятиям, отчитывающимся о своей деятельности.

Срок, в течение которого члены комиссии и приглашаемые на заседание комиссии предприятия должны быть извещены, составляет не менее чем десять рабочих дней до даты начала ее работы.

4.2. В приказе помимо утверждения состава комиссии отражается:

график работы комиссии;

перечень предприятий, отчитывающихся о своей деятельности; дата, время и место заседания комиссии.

4.3. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком работы.

4.4. Председатель комиссии утверждает повестку дня заседания и ведет его. В отсутствие председателя комиссии организует и ведет заседание заместитель председателя комиссии.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание комиссии.

4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению и оформлению протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

4.7. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В протоколе заседания указываются:

место, дата и время его проведения;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

перечень выступающих и тема выступления;

вопросы членов комиссии к представителям предприятия и их ответы;

предложения и рекомендации комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения и оценка деятельности предприятия за отчетный период.

Протокол, согласованный с членами комиссии, подписывается председателем комиссии, при его отсутствии заместителем председателя комиссии, и секретарем комиссии.

4.8. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.

4.9. Протокол заседания комиссии направляется всем членам комиссии.

4.10. Решение комиссии направляется секретарем комиссии руководителю предприятия в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии в виде выписки из протокола заседания.

5. Порядок представления предприятием документов

5.1. Руководитель предприятия не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии направляет членам комиссии следующие документы на бумажном носителе:

отчет руководителя предприятия;

бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности с пояснительной запиской.

5.2. Отчет руководителя предприятия должен содержать:

анализ финансового состояния предприятия за отчетный период;

анализ выполнения основных показателей плана финансово-

хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовый результат;

перспективы развития предприятия;

сведения в отношении заемных средств;

планируемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;

информацию об исполнении рекомендаций и ранее приятых комиссией решений;

иную информацию, предусмотренную уставом предприятия или иным внутренним документом предприятия.

5.3. Пояснительная записка должна содержать сопутствующую бухгалтерской отчетности информацию о деятельности предприятия за отчетный период. Она должна отражать изменения основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия по сравнению с отчетным периодом прошлого года и включать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку прочих доходов и расходов, справку о состоянии расчетов с бюджетом за отчетный период.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", в целях осуществления контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии (приложение № 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии (приложение № 2).

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений в своей работе руководствоваться утвержденным Положением.

4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования

Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

От 22.г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции, компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Республики Хакасия и нормативными актами органов местного самоуправления , а также настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления главы муниципального образования Ширинский район.

2.2. Председательствует на заседаниях первый заместитель главы муниципального образования Ширинский район, а в его отсутствие - заместитель председателя.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Руководители и специалисты профильных управлений, отделов администрации муниципального образования Ширинский район;

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и региональных служб, специалисты управлений и отделов администрации, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета муниципального образования Ширинский район в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;
3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств ;
3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Ширинский район;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.
3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой муниципального образования Ширинский район графику. Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Заседание балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 её членов. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.3. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители или представители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.9. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителя заслушиваемой организаций, Наблюдательного совета учреждения и главы муниципального образования Ширинский район для принятия ими последующих решений.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

5.1. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями, учреждениями.

5.2. Контроль за выполнением решений балансовой комиссии осуществляется по поручениям председателя членами комиссии.

Не реже одного раза в год проводится заседание балансовой комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

от 22.г. № 000

СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии:

– первый заместитель главы;

Зам. председателя комиссии:

– начальник отдела экономики и прогнозирования;

Секретарь комиссии:

– главный специалист правового отдела;

Члены комиссии:

– заместитель главы;

– заместитель главы;

– начальник правового отдела;

– руководитель финансового управления;

– руководитель управления муниципальным имуществом;

– заместитель руководителя управления муниципальным имуществом.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯНТОР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Лянтор

О балансовой комиссии по оценке

Деятельности муниципальных

Предприятий городского

Поселения Лянтор

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Лянтор, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Лянтор от 28.02.2007 № 54 (с изменениями от 04.09.2007 № 73, от 14.08.2009 № 59), в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями:

1. Создать балансовую комиссию по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор.

2. Утвердить Положение о балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор согласно приложению 1.

3. Утвердить состав балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор согласно приложению 2.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

Глава городского поселения Лянтор В.В. Алёшин

Приложение 1 к постановлению

Положение

о балансовой комиссии по оценке деятельности

муниципальных предприятий

городского поселения Лянтор

I. Общие положения

1.1. Балансовая комиссия по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор (далее по тексту - Балансовая комиссия) создана для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городское поселение Лянтор (далее по тексту – Предприятия) на основе их годовой бухгалтерской отчетности, а также для усиления ответственности руководителей Предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также муниципальными правовыми актами городского поселения Лянтор и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии

2.1. Основной задачей Балансовой комиссии является реализация прав собственника имущества предприятия на осуществление контроля за сохранностью и наиболее эффективным использованием предприятием имущества с целью получения прибыли как части доходов бюджета.

2.2. Основными функциями Балансовой комиссии являются:

Оценка целесообразности деятельности предприятий в форме муниципального унитарного предприятия;

Оценка текущего финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий;

Оценка обоснованности тарифов и фактического бюджетного финансирования деятельности предприятий;

Оценка эффективности использования имущества предприятиями, оценка мероприятий по воспроизводству объектов основных средств;

Обеспечение безусловного перечисления предприятиями в муниципальный бюджет установленной части чистой прибыли;

Внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием в целях повышения эффективности производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества учреждений, предложений об ответственности руководителей предприятий.

3. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на Балансовой комиссии

3.1. Наличие, движение и эффективность использования основных средств и использование амортизационных отчислений (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.),

3.2. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

3.3. Состояние производственных запасов.

3.4. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности средствами и способности восстановления платежеспособности).

3.5. Уровень деловой активности предприятия, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия в известности клиентов, степень обеспеченности заданных темпов роста, эффективность использования ресурсов предприятия.

3.6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия.

3.7. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.

3.8. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов накопления и потребления.

3.9. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.

3.10. Оценка уровня планирования.

3.11. Оценка целесообразности деятельности предприятия, а в отношении предприятий, имеющих неудовлетворительные показатели эффективности, - оценка уровня профессиональной компетентности руководителя.

3.12. Социальные показатели.

3.13. Взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

3.14. Формирование учетной политики предприятия, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников и реформирование бухгалтерского учета.

4. Структура и порядок работы Балансовой комиссии

4.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав Балансовой комиссии утверждается Главой городского поселения Лянтор.

4.2. Председатель Балансовой комиссии осуществляет общее руководство Балансовой комиссией:

Утверждает график проведения заседаний Балансовой комиссии с указанием сроков заседаний;

Назначает дату, время, определяет повестку и проводит заседания Балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии.

4.3. Функции председателя Балансовой комиссии в случае его временного отсутствия осуществляются одним из заместителей председателя Балансовой комиссии по его поручению.

4.4. Секретарь Балансовой комиссии:

Обеспечивает организацию делопроизводства Балансовой комиссии;

Информирует членов Балансовой комиссии о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания;

Формирует материалы для заседаний Балансовой комиссии;

Ведёт протоколы заседаний Балансовой комиссии;

Осуществляет сбор отчетов об исполнении решений Балансовой комиссии;

Обеспечивает хранение материалов Балансовой комиссии.

4.5. На заседаниях Балансовой комиссии рассматриваются результаты деятельности Предприятий за отчетный год в срок не позднее 01 июля года, следующего за отчетным, согласно утвержденному председателем балансовой комиссии графику.

4.6. Руководители Предприятий ежегодно, до 01 апреля, представляют для рассмотрения Балансовой комиссии отчет о деятельности предприятия за прошедший год, который должен содержать следующие документы:

а) годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;

Ф. № 1 "Бухгалтерский баланс";
-ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
-ф. № 3 "Отчет о движении капитала";
-ф. № 4 "Отчет о движении денежных средств";
-ф. № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";

Расшифровки к статьям баланса;

Сведения об использовании амортизационных отчислений;

Отчетную информацию о характере использования бюджетных средств выделенных на целевые мероприятия;

в) сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;

г) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:

Схема организационной структуры предприятия;

Сведения о численности и заработной плате работников;

Справка о заработной плате руководителя;

Финансовый план на текущий отчетный год;

Положение об учетной политике предприятия;

Справка об объектах незавершенного строительства;

Карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнями объектов недвижимости и движимого имущества;

Справка об имуществе предприятия, сданном в аренду;

Расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;

Справка о неиспользуемом имуществе;

Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;

Справка о наложении ареста на имущество предприятия;

Перечень документов, подтверждающих права на земельные участки муниципального унитарного предприятия;

д) расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

е) материалы проверок и ревизий контролирующих органов;

ж) проект доклада руководителя предприятия об итогах своей деятельности за отчетный период в котором должны быть указаны:

Мероприятия организационно-технического характера и результаты их проведения;

Основные итоги деятельности, существующие недостатки, проблемы, возникшие в отчетном периоде, и меры по их устранению;

Перспективы и стратегия дальнейшего развития.

По запросу Балансовой комиссии могу быть затребованы дополнительные документы.

Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное представление документов и достоверность отчетной информации.

4.7. Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Балансовой комиссии.

4.8. Голосование членов Балансовой комиссии о принятии решений проводится отдельно по каждому рассматриваемому вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов комиссии, участвующих в заседании. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия.

4.9. Балансовая комиссия при рассмотрении отчетности предприятия принимает следующие решения:

Результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за отчетный период;

Эффективность использования муниципального имущества, переданного муниципальному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление;

Деятельность руководителя муниципального предприятия.

4.9.4.Определить сроки повторного рассмотрения отчета предприятия на Балансовой комиссии в случае, если деятельность муниципального предприятия оценена «неудовлетворительно», а также сроки рассмотрения информации о выполнении её решений.

4.10. В случаях, когда по результатам рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в их деятельности, Балансовая комиссия направляет свои предложения по данному вопросу Главе городского поселения Лянтор.

4.11. Решения Балансовой комиссии оформляются протоколами, подписанными председательствующим и секретарем Балансовой комиссии. Протоколы направляются его руководителю и членам Балансовой комиссии.

4.12. Контроль за исполнением принятых решений Балансовой комиссии возлагается на руководителя предприятия, который на последующих заседаниях комиссии информирует ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии.

4.13. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения документов предприятия, фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, комиссия вправе рекомендовать Главе городского поселения Лянтор принять в отношении руководителя предприятия меру ответственности вплоть до расторжения трудового договора (контракта).

4.14. Срок хранения документов по работе Балансовой комиссии пять лет. Уничтожение документов по истечении срока хранения производится в порядке, предусмотренном законодательством.

Приложение 2 к постановлению

Администрации городского поселения Лянтор

Состав

балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных предприятий городского поселения Лянтор


1.

Царегородцев Н.В.

председатель комиссии, первый заместитель Главы муниципального образования;

1.

Зеленская Л.В.

Заместитель председателя комиссии, заместитель Главы муниципального образования – начальник управления бюджетного учёта и отчётности (главный бухгалтер);

2.

Семенова Г.Н.

заместитель председателя комиссии, заместитель Главы муниципального образования;

3.

Классен М.В.

секретарь комиссии, ведущий специалист отдела имущественных и земельных отношений;

4.

Мерзлякова Н.И.

член комиссии, начальник управления экономики;

5.

Власюкова Н.Г.

член комиссии, начальник жилищно-коммунального управления;

6.

Садыкова В.Н.

член комиссии, начальник отдела имущественных и земельных отношений;

7.

Нуждин В.Е.

член комиссии, начальник правового управления.
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ ОБРАЗОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Во исполнение решения Координационного совета начальников железных дорог (пункт 3 раздела II протокола от 11 октября 2012 г. N КС-2пр) и в целях обеспечения контроля за целевыми параметрами развития холдинга "РЖД", а также корпоративной и технологической координации производственной и финансово-экономической деятельности структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги и связанных с обеспечением процесса перевозок:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о региональной балансовой комиссии железной дороги.
2. Начальникам железных дорог:
а) образовать региональные балансовые комиссии железных дорог (под своим председательством);
б) утвердить положения о региональной балансовой комиссии, разработанные в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением типовым положением.

Президент ОАО "РЖД"
В.И. Якунин

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1. Общие положения

1. Балансовая комиссия железной дороги (далее - балансовая комиссия) является координирующим и контролирующим органом, обеспечивающим корпоративную и технологическую координацию производственной и финансово-экономической деятельности, а также контроль за достижением годовых, среднесрочных и долгосрочных целевых параметров развития, структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах ______________________ железной дороги и связанных с обеспечением процесса перевозок.
2. Балансовая комиссия подводит итоги производственной и финансово-экономической деятельности структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги, за отчетный период.
3. Балансовая комиссия руководствуется в своей работе нормативно- распорядительными и иными документами ОАО "РЖД".

2. Основные функции

4. Балансовая комиссия выполняет следующие основные функции:
1) оценивает достижение целевых значений ключевых показателей эффективности производственной и финансово-экономической деятельности структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги, направленных на реализацию стратегии развития холдинга "РЖД";
2) обеспечивает корпоративную и технологическую координацию производственной и финансово-экономической деятельности структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги;
3) обеспечивает согласованность процессов планирования и контроль за соблюдением плановых параметров операционной деятельности;
4) оценивает результативность и эффективность управленческих решений руководителей структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги;
5) вносит в Департамент экономики. Департамент корпоративных финансов и центральные дирекции предложения о корректировке бюджетов структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", расположенных в границах железной дороги.

3. Полномочия комиссии

5. Балансовая комиссия имеет право:
1) запрашивать у структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии) данные бухгалтерского, статистического и управленческого учета и отчетности, иную необходимую информацию;
2) заслушивать на заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дорога, о выполнении производственных и финансово-экономических показателей деятельности за отчетный период;
3) давать руководителям структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением процесса перевозок в границах железной дороги, рекомендации по повышению ее эффективности и вносить предложения по устранению имеющихся недостатков;
4) принимать решения по совершенствованию технологических процессов, влияющих на эксплуатационную работу;
5) приглашать на заседания балансовой комиссии представителей региональных дирекций, связанных единым технологическим процессом.

4. Порядок работы комиссии

6. Председателем балансовой комиссии является начальник железной дороги.
Заместителем председателя балансовой комиссии является заместитель начальника железной дороги по экономике и финансам, ответственным секретарем - начальник службы экономики и финансов железной дороги.
Состав балансовой комиссии утверждается начальником железной дороги.
7. Председатель балансовой комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение комиссией возложенных на нее функций.
8. Заседания балансовой комиссии проводятся не менее 2 раз в год, в 2 недельный срок после сдачи отчетов.
Служба экономики и финансов железной дороги может инициировать рассмотрение на заседании региональной и центральной балансовых комиссий результатов работы структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги, при наличии отклонений от заданных параметров.
9. Ответственный секретарь балансовой комиссии направляет членам комиссии уведомления о проведении заседания балансовой комиссии и повестке дня за 10 дней до даты заседания.
10. Руководители структурных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), расположенных в границах железной дороги, не менее чем за 3 календарных дня до заседания балансовой комиссии представляют необходимые документы (в электронной форме) ответственному секретарю балансовой комиссии.
11. Организацию деятельности балансовой комиссии и ведение необходимой документации осуществляет ответственный секретарь балансовой комиссии. Решения балансовой комиссии оформляются в 5-дневный срок протоколом, который подписывается председателем балансовой комиссии и ответственным секретарем.
Протоколы заседаний балансовой комиссии направляются в причастные департаменты и центральные дирекции.