Что означает слово прецизионный. Прецизионное оборудование

Многие казанцы помнят фирменный поезд "Татарстан", долгие годы считавшийся престижным средством передвижения из Казани в белокаменную и обратно...

Сейчас такого поезда уже нет, зато есть фирменный состав "Премиум" (№001/002). Это самый быстрый поезд между двумя столицами: от Казани до Москвы он идет 11 ч. 25 минут. Для сравнения: поезд №49 проходит это же расстояние за 12 ч. 21 минуту, а проходящий "Новосибирск-Москва" (№977) аж за 17 часов!

В августе мы добирались до Москвы, откуда начинался наш круиз на теплоходе, и возвращались обратно в купе класса "Люкс" поезда "Премиум". Расскажу о том, что это такое и "с чем его едят".

Люксом в поездах "РЖД" сейчас называется класс "СВ". Впрочем, и аббревиатуру "СВ" еще можно встретить на официальном сайте РЖД. Видимо, так для народа привычнее.

В вагоне 9 купе, все - только с нижними местами.

Таким образом, во всём вагоне одновременно может ехать не более 18 взрослых пассажиров. Дети до определенного возраста пользуются правом бесплатного проезда. Как ни странно, но приобрести 2 взрослых билета в купе "Люкс" + детский билет без места выходит дешевле, чем оформить 2 взрослых билета + 2 детских с местами (на одного и того же ребенка) в обычном купе (чтобы семья из трех человек заняла купе полностью). Собственно, по этим экономическим соображениям мы и выбрали первый вариант.

Скажу сразу: ничего особенного в вагоне "Люкс" нет. Нет какого-то особенного к Вам отношения со стороны обслуживающего персонала, нет супер-мягких и удобных кроватей, шелкового белья, и даже бесплатного Wi-Fi нет. Но отличия от обычного купе всё-таки есть. Остановимся на них подробнее.

Самое интересное - питание. В "Люксе" Вы получаете горячее питание в отличие от стандартного (холодного) ланч-бокса, который есть в обычном купе. Кстати, и в "СВ" такой бокс есть, только без сэндвича:


Шоколадка, сырок, кексик, вафли и прочее-прочее. Чай, кстати, достойный: пакетик "Lipton" огромных размеров. Вкусный, подтверждаю. Плюс яблоки и вода.

Такой набор мне понравился больше, чем, например, у авиакомпании "Ютейр" (с другими сравнить не могу, не пользовался) - разнообразнее как-то.

Кроме того, каждый взрослый пассажир получает горячее питание из ресторана. Здесь с нами случилась любопытная история. Когда я оформлял билеты от Казани до Москвы, после их оплаты сайт "РЖД" предложил мне выбрать питание! Чего там только не было: стейки из мяса и рыбы, блины с икрой и т.д. и т.п. - вариантов 8, не меньше. "До чего техника дошла!" - подумал я тогда. Но при покупке билетов обратно (через неделю) таких предложений я почему-то уже не получил. Подумалось о теории и практике...

Когда по дороге в Москву в купе зашла проводница и задала, видимо, стандартный вопрос: "Вам мясо или рыбу?", я понял, что практика у нас, по прежнему расходится с теорией. На моё упоминание о заказе на сайте я получил весьма удивленнный взгляд и ответ: "У нас только либо гуляш, либо рыба!". Вот она, российская действительность. :-) Рыба оказалась так себе, а вот гуляш мне понравился.
При отправлении из Казани ужин подается своевременно: около 20 часов, а вот по пути обратно, из-за позднего отправления, не очень, около 23 часов. Супруга отказалась...

Ещё российская действительность выразилась в предлагании платных напитков, в том числе чая, несмотря на то, что чайные пакетики присутствовали в ланч-боксе. Просто налить кипятка никто почему-то не предложил.

Отдельная тема - Wi-Fi. Даже в вагонах "Люкс", которых во всём составе только 2, Интернет платный!

Очень много бесплатной прессы. В нашем купе помимо стандартного "Саквояжа" лежали автожурнал, дамский журнал и несколько деловых газет - читать, не перечитать. :-)

Туалетов на вагон - два. Соверемнные, работают всегда. Но и обычных купейных вагонах этого поезда они такие же. Преимущество "Люкса" здесь разве что в том, что очередей нет - пассажиров-то в два раза меньше. В нашем вагоне бумажных полотенец в туалетах почему-то не было.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что в обычных купейных вагонах поезда "Премиум" работают более ответственные и вежливые проводники, чем в вагонах "Люкс". Может, у последних - звёздная болезнь?

В целом неплохо, конечно, но нет ощущения, что это "Люкс".

Пока главными преимуществами "Люкса" этого поезда, на мой взгляд, являются более выгодная цена для семьи "двое взрослых + ребенок" и гораздо меньшая вероятность образования очередей в туалеты. При поездке в одиночку или без детей я бы всё-таки предпочел обычное купе.

P. S. Для сведения. Ещё в этом поезде есть один вагон класса "Мягкий": двуспальная кровать, туалет и душ непосредственно в купе. Цена - на 30-40% выше, чем в "Люксе".

Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.

Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.

Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.

Основные отличия от других вагонов

Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.

Все готово к встрече гостей.

Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.

Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал. В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей. Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.

Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.

Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.

При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.

В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.

В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.

Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.

Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше. Будут другими и материалы, из которых он сделан. И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.

Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы. Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.

Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.

Сервис для пассажиров

Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне. Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем. Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.

Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.

Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам.

Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.

Примерное меню на обед.

Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.

Организация поездки

Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета. Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки. Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:

  • вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
  • тип и количество вагонов;
  • пункты отправления и прибытия;
  • дату начала поездки;
  • фамилию, имя, отчество;
  • контактные данные: электронную почту и номер телефона.

Составление заявки на путешествие не составляет труда.

При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Многие путешественники видят романтику в поездках на поездах. Кроме того, билет на железнодорожный транспорт гораздо доступнее, чем билет на самолёт. Именно поэтому скорые поезда РЖД остаются одним из самых популярных видов пассажирского транспорта. Чтобы поездка прошла максимально комфортно, следует тщательно выбирать тип вагона при покупке проездного документа. И тут возникают сложности – не все знают, какие отличия есть между купе и вагоном категории «люкс».

Особенности вагона-люкс

Дополнительным вагоном, который оснащён всем необходимым для максимально комфортного отдыха, являются вагон категории «люкс». Для максимального комфорта путешествующих в «люксе» пассажиров он арендуется целиком или отдельными отсеками, а доступ посторонних людей туда закрыт. Большинство отсеков в вагонах этой категории оснащены:

  • биотуалетом;
  • душевой кабиной;
  • кондиционером;
  • мини-баром;
  • подогреваемым полом;
  • телевизором.

Особенности купейного вагона

В вагоне купейного типа одновременно могут ехать 36 пассажиров, которые располагаются в отсеках по 4 человека. В каждом купе есть как верхние, так и нижние места. Здесь гораздо удобнее, чем в плацкартных вагонах, но всё равно уровень комфорта далёк от условий в вагонах СВ. Хотя в этих вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и индикаторы температуры.

Главные отличия люкса и купе

Вагоны-люкс отличаются от купейных количеством вмещаемых пассажиров. В купе могут ехать не более 36 путешественников, в люксах – не более десяти.

Хотя, комплектация люксовых вагонов не всегда одинакова и может отличаться в зависимости от направления поезда. Но, как правило, в отсеке могут ехать 1-2 пассажира, на весь вагон таких отсеков не более пяти штук. Комплектация купейных вагонов всегда одна и та же – 9 отсеков по 4 места.

Значительные различия и в интерьерах этих категорий. В купе нет ничего лишнего – только полки для отдыха, зеркала, радиоприёмник, стол и светильники. В вагонах-люкс более роскошная обстановка – мягкие просторные диваны, телевизор, элементы декора, собственный санузел, есть и беспроводной интернет, индивидуально управляемый кондиционер. В таких комфортных условиях можно провести и более длительное время, чем в обычных плацкартах, но это по карману лишь состоятельным путешественникам.

Естественно, что в зависимости от предлагаемых условий проезда, различаются и цены на билеты. Чем богаче обставлен вагон, тем выше стоимость проезда в нём. Это влияет и на контингент пассажиров. Кстати, купить билет в вагон-люкс не так просто, как в купе. Билеты на купейное место находятся в свободной продаже, так как вагоны этого типа курсируют постоянно, а проездной документ для люкс-вагона надо заказывать заранее, ведь вагоны этой категории являются дополнительными и крепятся к составу лишь в случае необходимости.

С точки зрения безопасности выигрывает вагон-люкс. Через него не могут проходить пассажиры оставшейся части состава поезда, хотя это возможно в вагонах купейного типа.

Железнодорожный транспорт остаётся самым доступным и комфортабельным для перемещений по России. Если нужно проехать 300-400 километров, то тип вагона не имеет особого значения, но что если речь идёт о нескольких тысячах километров? Что лучше – купе или люкс, и какой вариант подходит наилучшим образом? Несколько простых отличий помогут понять разницу между ними.

Определение

Вагон-люкс – это дополнительный вагон, который арендуется целиком или отсеком для перевозки пассажиров в условиях повышенного комфорта. Вход для посторонних закрыт, при этом уровень удобств зависит от конкретного варианта. Многие «люксы» оснащаются не только туалетом, но и душевой кабиной, мини-баром, полом с подогревом, а также другими элементами роскоши.

Вагон-люкс

Купе – это тип вагона, более удобного, чем плацкарт, но недотягивающего по уровню обслуживания до СВ. Он рассчитан на 36 пассажиров – по 4 человека в каждом боксе. В отдельном отсеке располагается по 4 полки – две нижних и две верхних. В каждый бокс предусмотрен отдельный вход, а также пространство для хранения вещей.


Купе

Сравнение

Вагон-люкс следует отличать от СВ, так как это особый тип VIP-пребывания для состоятельных пассажиров. Его комплектация, количество мест и другие особенности зависят от конкретного варианта. Купе – классический тип вагона, где предусмотрено 9 четырёхместных отсеков, 2 туалета, бокс для 2 проводников. Общее количество пассажиров не может превышать 36 человек. Если мы говорим о вагоне-люксе, то здесь, как правило, не более 8-10 пассажиров (если боксов, соответственно, 4 или 5).

Интерьер купе выполнен в стиле минимализма. Помимо спальных мест, в нём располагается стол, люстра, 2 маленьких светильника для чтения, зеркало. Если мы говорим о «люксе», то он может напоминать трёх звёздную гостиницу: мягкие диваны для отдыха, мини-бар, телевизор, wi-fi, собственная душевая кабина и другие элементы роскоши.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. В купе располагается 36 пассажиров (по 4 в каждом отсеке). В вагоне-люксе, как правило, не более 2 человек в отсеке, не более 10 в вагоне, однако эта характеристика зависит от типа «люкса».
  2. Места для отдыха. В купе есть 4 полки, в люксе – 2 дивана (однако могут быть предусмотрены и верхние полки).
  3. Интерьер. В вагоне купе – минимализм, в вагоне «люкс» — барокко, рококо, классика и роскошь.
  4. Доступ. Через вагон купе можно пройти, доступ в «люкс» всегда ограничен.
  5. Способ покупки билетов. Вагоны купе запускаются регулярно, «люкс» необходимо заказывать отдельно.
  6. Стоимость. Цена «люкса» в несколько раз выше купе.