Анкетирование пассажиров
Для улучшения качества обслуживания пассажиров на маршруте №106, было проведено анкетирование. Анкета содержала следующие вопросы:
1. Удовлетворяет ли Вас расписание: да ___ нет___
2. Соответствует ли Вашему требованию тип подвижного состава: да___ нет___
3. Часто ли Вам приходится ехать без места для сидения: часто___ иногда ___
4. Удовлетворяет ли Вас уровень культуры обслуживания: да___ нет ___
5. Где, по вашему мнению, должны находиться конечные остановки:
а) Предмостная площадь
б) Театр оперы и балета
в) Студенческий городок
г) Автовокзал «Взлетка»
д) Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ)
Анкетирование производилось в течение дня. Количество опрошенных пассажиров составило 220 человек. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Интервал движения с 6.00-19.00 - 15-25 минут; с 19.00-23.00 - 30-45 минут, устраивает 92% опрошенных пассажиров;
Количество пассажиров, едущих в автобусе без мест для сидения незначительно 3%;
Уровень культуры обслуживания удовлетворяет 93% пассажиров;
67% пассажиров хотели бы проводить время в дороге в более комфортабельных условиях, а именно: с более низким уровнем шума и на более удобных местах для сидения;
Конечным пунктом назначения видят:
Предмостная площадь - 29% пассажиров;
Театр оперы и балета - 48% пассажиров;
Студенческий городок - 7% пассажиров;
Автовокзал «Взлетка» - 12% пассажиров;
Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ) - 4% пассажиров.
Рисунок 2.3.1 - Диаграмма итоговых данных анкетирования
Рисунок 2.3.2 - Диаграмма потребных конечных остановок
Анализируя полученные данные, в дипломном проекте предлагается увеличить длину маршрута до остановки «Театр оперы и балета», как наиболее востребованной. В часы «пик» заменить один рейс на режим движения «скоростной», с промежуточной остановкой на Станции «Енисей».
Выбор типа автобуса
Одним из важнейших и основных требований к организации перевозок пассажиров на пригородном автомобильном транспорте являются применение на маршрутах комфортабельных автобусов, соответствующих условиям перевозок и обеспечивающих пассажиров высоким уровнем безопасности.
В таблице 2.4.1 представлена техническая характеристика пригородных автобусов, которые являются наиболее эффективными с точки зрения экономичности.
Таблица 2.4.1 - Техническая характеристика пригородных автобусов
Класс автобусов |
||||
Марка автобусов |
Волжанин-52701 |
ЛАЗ-А141 (Лайнер-9) |
||
Стоимость, руб. |
||||
Тип двигателя |
||||
Мощность, л.с. |
||||
Расход топлива, л/100км |
||||
Ресурс двигателя, тыс.км |
||||
Вместимость |
||||
Максимальная скорость |
1. Удовлетворяет ли Вас расписание: да _ нет _
2. Соответствует ли Вашему требованию тип подвижного состава: да _ нет _
3. Часто ли Вам приходится ехать без места для сидения: часто _ иногда _
4. Удовлетворяет ли Вас уровень культуры обслуживания: да _ нет _
5. Где, по вашему мнению, должны находиться конечные остановки:
а) Предмостная площадь
б) Театр оперы и балета
в) Студенческий городок
г) Автовокзал «Взлетка»
д) Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ)
Анкетирование производилось в течение дня. Количество опрошенных пассажиров составило 220 человек. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Интервал движения с 6.00-19.00 – 15-25 минут; с 19.00-23.00 – 30-45 минут, устраивает 92% опрошенных пассажиров;
Количество пассажиров, едущих в автобусе без мест для сидения незначительно 3%;
Уровень культуры обслуживания удовлетворяет 93% пассажиров;
67% пассажиров хотели бы проводить время в дороге в более комфортабельных условиях, а именно: с более низким уровнем шума и на более удобных местах для сидения;
Конечным пунктом назначения видят:
Предмостная площадь – 29% пассажиров;
Театр оперы и балета – 48% пассажиров;
Студенческий городок – 7% пассажиров;
Автовокзал «Взлетка» - 12% пассажиров;
Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ) - 4% пассажиров.
Рисунок 2.3.1 – Диаграмма итоговых данных анкетирования
Рисунок 2.3.2 – Диаграмма потребных конечных остановок
Анализируя полученные данные, в дипломном проекте предлагается увеличить длину маршрута до остановки «Театр оперы и балета», как наиболее востребованной. В часы «пик» заменить один рейс на режим движения «скоростной», с промежуточной остановкой на Станции «Енисей».
Постановка на якорь при благоприятных условиях
При отсутствии или слабом ветре и течении подходить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. 1, положение І). СЭУ заблаговременно выводится на маневренный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. 1, положение ІІ) следует остано...
Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: ТЕОГ = tЕО N ГУМР, чел. – ч, ТЕОГ = 0,1 ∙ 35840 = 3584 чел. – ч, Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: Т1Г = t1 N Г1 + Т Гсп.р(1), чел. – ч, Т Гсп.р(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при про...
Описание технологического процесса
1. Проектируемый некомплексный гараж служит для проведения ТО и ТР автомобилей КрАЗ-6437. 2. Работой некомплексного гаража руководит механик. 3. Для правильного проведения ТО подобрано соответствующее оборудование. 4. Все ТО производятся согласно графику, который составил механик, на месяц или квар...
Анкета пассажиров городского и междугородного транспорта
Название населенного пункта (область/город/село/поселок)
1. Каким видом транспорта Вы чаще всего пользуетесь?
1А - автобус
1Б – микроавтобус (т. н. маршрутное такси)
1В - троллейбус
1Г - трамвай
1Д - электричка
1Е - метрополитен
1Ж – легковое такси
1К – другой (водный, канатный)
2. Можете ли Вы воспользоваться другими перевозчиками?
2Б – могу еще одним
2В – могу более, чем двумя другими
3. Если "нет" - почему?
3А - увеличение стоимости проезда
3Б - увеличение затрат времени
3В - неудачно расположен маршрут
3Г - ухудшится удобство передвижения
4. Как на Ваш взгляд, достаточное ли количество транспортных единиц на данном маршруте?
4В – недостаточно комфортного транспорта (маршрутных такси)
4В - затрудняюсь ответить
5. Какова причина нехватки транспортных средств?
5А – пробки на дорогах
5Б – ограниченное количество транспорта
6. Что для Вас важнее при выборе транспорта?
6А - низкая стоимость проезда
6Б - возможность быстро и с комфортом добраться до пункта назначения
6В – время прибытия к пункту отправления (первый прибывший)
7. Считаете ли Вы, что процедуры открытия новых маршрутов и пересогласования действующих, проведение конкурсов на право доступа на маршрут и т. п. введены местной администрацией в целях:
7А - защиты прав пассажиров
7Б - передела и монополизации маршрутов в пользу аффилированных с органами власти перевозчиков (муниципального транспорта, транспортных организаций, возглавляемых родственниками или друзьями и т. п.)
7В – затрудняюсь ответить
8. Считаете ли Вы, что нужно запретить маршрутным такси работать на тех же маршрутах, что и муниципальный транспорт?
9. Целесообразно ли передать организацию и контроль над пассажирскими саморегулируемыми перевозками ассоциациям и объединениям перевозчиков?
10. Что предпочтительнее при выборе перевозчика в независимости от стоимости проезда?
10А - минимальные интервалы движения, обеспечиваемые маршрутными газелями
10Б - увеличенные интервалы движения, обеспечиваемые крупногабаритными автобусами
11. Часто ли Вы пользуетесь услугами легкового такси?
11А – менее одного раза в месяц
11Б – более одного раза в месяц
11В – более 8 раз в месяц
12. Целесообразно ли разрешить владельцам личных автомобилей официально за плату подвозить пассажиров?
12Б – да, но при условии наличии лицензии на пассажирские перевозки и регистрации в налоговом органе в качестве ПБОЮЛа.
12В – нет.
13. Можно ли обеспечить безопасность пассажиров не лицензией, а другими средствами, например, ужесточением административных мер к нарушителям Правил дорожного движения?
14. Как снизить стоимость такси в аэропортах, железнодорожных вокзалах?
14А – организовать на привокзальной площади не менее трех стоянок (полос движения) такси с обозначением на каждой тарифа провоза за 1 км, а также организовать при выходе стойки заказа такси разных перевозчиков.
14Б – обеспечить беспрепятственный доступ всем перевозчикам легковых такси и частных извозчиков к стоянкам посредством дежурного диспетчера ГАИ
15. Нужно ли расширять дороги, привокзальные площади для обеспечения всех желающих перевозчиков стоянками, остановочными павильонами, развязками, отстойниками и другой транспортной инфраструктурой?
15Б – нет, лучше использовать привокзальные площади под магазины, палатки и т. п.
16. Разрешать ли междугородным перевозчикам самим выбирать конечные места стоянок и промежуточных остановок?
16А – да, с учетом правил дорожного движения
16Б – нет, обязывать их отправлять транспорт только с автовокзалов
17. Считаете ли вы, что стоимость проезда должна
17А – устанавливаться каждым перевозчиком и зависеть от протяженности данного маршрута, времени суток и т. п.
17Б – устанавливаться единой для всех перевозчиков и времени суток
18. Приведет ли приватизация государственных и муниципальных перевозчиков к сокращению интервалов движения транспорта и улучшению их работы?
19. Поддерживаете ли Вы приватизацию городского и муниципального транспорта?
19Б – да, только при условии регулирования местной администрацией стоимости проезда
20. Имеете ли Вы льготы на проезд?
20А - да, отношусь к категории _________________________
21. Если Вы являетесь льготником, то получаете ли Вы денежную компенсацию?
21А – получаю _____________ руб. в месяц
21Б – нет, получаю проездной билет за _______ рублей в _________на проезд в _________
22. Считаете ли Вы, что пассажирскому транспорту следует выделить крайний правый ряд дороги (как за границей), чтобы решить проблемы безопасности пассажирских перевозок, пробок, сокращения потребления бензина и выбросов в атмосферу?
23. Необходимо ли ограничить въезд личных автомобилистов в центр города?
23В – да, в час-пик
24. Ваши действия в случае повышения оплаты за проезд
24А - ничего не изменится, потому, что я в состоянии платить больше
24Б - ничего не изменится, потому, что у меня нет возможности замены
24В - буду пользоваться более дешевым транспортом
25. Согласны Вы на отмену дорогостоящих контрольно-кассовых машин, если при этом стоимость проезда сократится на рубль?
26. Ваши предложения по улучшению транспортного обслуживания населения_______
Анкеты просим направлять по адресу: *****@***
Спасибо за участие!
Задание на курсовую работу
по дисциплине: «Сервис и бизнес на транспорте»
на тему: «Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале»
Цель курсовой работы заключается в выявлении современной ситуации на рынке пассажирских перевозок, характера и тенденций потребительского поведения пользователей услугами пассажирского высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также организации деятельности сервис-центра на вокзале.
Вариант задания выбирается в зависимости от четности (нечетности) последней цифры шифра слушателя.
Задание курсовой работы
1. Ж/д полигон: Южная железная дорога
2. сервис-центр расположен на: промежуточной (четный вариант); узловой пассажирской (нечетный вариант) станции;
3. Основные сегменты пассажиропотока: рабочие, пенсионеры, студенты, военнослужащие, туристы.
4. арендуемая площадь сервис-центра: 120 м 2 (четный вариант); 250м 2 (нечетный вариант), высота потолка 3м
5. численность персонала: 8 (четный вариант); 12 человек (нечетный вариант),
6. среднемесячная ставка заработной платы: 2500 грн.
7. стоимость оборудования Соб --300000грн.
8. суммарное потребляемое количество энергии Мм- 4000кВтч/мес. (четный вариант); 2000кВтч/мес. (нечетный вариант),
9. стоимость 1кВт в час электроэнергии - Сэн 83 коп.
10. стоимость 1Гкал тепла Сот.- 280 грн
Исходные данные по количеству предоставленных услуг приведены в таблице:
№ п/п | Наименование услуги СЦ | Ci – стоимость услуги I-го вида, грн. | Ni – количество услуг I-го вида | Величина матеріального потоку, т/рік | Питома вартість виконання логістичних операцій, З, грн/т | |
четный вариант | нечетный вариант | |||||
1. | бронирование ж/д билетов:. | |||||
2. | продажа ж/д билетов | |||||
3. | доставка ж/д билетов | |||||
4. | горячее питание в кафе | |||||
5. | междугородняя телефонная связь | |||||
6. | международная телефонная связь | |||||
7. | прием и отправка факсов | |||||
8. | услуги Интернет | |||||
9. | зал деловых переговоров с комплексным обслуживанием | - | - | |||
10. | туристско-экскурсионное обслуживание | - | - | |||
11. | парикмахерские услуги | |||||
12. | бронирование гостиниц по городу и регионам | |||||
13. | фотоуслуги | - | - | |||
14. | услуги банкомата (комиссия 3%) | - | - | |||
15. | авиакассы авиалиний (комиссия 5%) | - | - | |||
16. | компьютерные услуги | |||||
17. | услуги ксерокопирования | |||||
18. | ламинирование | |||||
19. | услуги бригады носильщиков |
Введение
1. Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров
2. Разработка методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков
3.Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг и их параметров для выделения сегментов в пути следования и на вокзале
4. Разработка структуры СЦ
5. Оценка эффективности работы СЦ
5.1 Определение общего расхода и общего дохода СЦ
5.2 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования СЦ
Список литературы
Введение
В данной курсовой работе изложены результаты исследования, выполненные в рамках заданных исходных данных. Представленные в работе материалы основываются на анализе результатов изучения дисциплины «Сервис и бизнес на транспорте». Цель курсовой работы заключается в выявлении современной ситуации на российском рынке пассажирских перевозок, характера и тенденций потребительского поведения пользователей услугами междугородного и пригородного железнодорожного транспорта, а также грамотной организации деятельности сервис-центра.
Методика исследования базировалась на изучении особенностей и специфики заданного направления, разработки маршрутов следования пассажиров и на формировании сервисного центра.
Основная цель сервис-центра – обеспечение удовлетворения запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов услуг. Он должен координировать и объединять возможности железнодорожного транспорта, городских предприятий с целью создания и оказания пассажирам комплексного обслуживания.
В данной курсовой работе рассматривается организация работы сервисного центра на железнодорожном вокзале города в районе тяготения Южной железной дороги.
Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
В первой главе курсовой работы рассматривается специфика и особенности ж/д направления в районе тяготения Южной железной дороги. Сервис центр по условиям курсовой работы находится в городе. Необходимо привести краткую характеристику ж-д узла и вокзала, где расположен сервисный центр.
Разработка методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков
Для выяснения современной ситуации на рынке пассажирских перевозок разрабатываются разнообразные методы и способы. В курсовой работе представлен пример одного из методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов дальних и пригородных пассажиропотоков и туристского рынка – это анкетирование, как самый эффективный способ.
Анкета оценки работы сервис-центра для пассажиров.
Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном транспорте. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени, чтобы заполнить анкету.
Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив того ответа, который соответствует Вашему мнению.
1. Ваш пол
· мужской
· женский
2. Ваш возраст
· старше 60
3. Ваше образование
· Начальное, неполное среднее
· Общее среднее
· Средне специальное
4. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта
· Несколько раз в год
· Несколько раз в квартал
· Несколько раз в месяц
· Очень редко
· Никогда
5. Причины, влияющие на выбор ж/д транспорта
· Приемлемая, доступная цена
· Безопасность транспорта
· Наличие необходимого комфорта
· Скорость, экономия времени
· Отсутствие трудностей с приобретением билета
· Наличие льгот на пользование данным видом транспорта
· Удобство расписания
· Вежливое обслуживание персонала
· Затрудняюсь ответить
6. Цели поездок на ж/д транспорте
· К родственникам
· Командировка
· Торговля
7. Какой тип вагона вы предпочитаете
· Спальный
· Спальный повышенной комфортности
· Купейный
· Купейный повышенной комфортности
· Плацкартный
· Другой ответ _______________
8. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте
· Полностью удовлетворен
· Полностью не удовлетворен
· Не обращаю внимания
· Затрудняюсь ответить
9. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов
· Затрудняюсь ответить
10. Знаете ли вы о существование сервисных центров
11.Ваше отношение к организации работы в сервисных центрах на вокзалах
· Положительное
· Отрицательное
· Затрудняюсь ответить
12.Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных центрах
· Затрудняюсь ответить
13.Как часто вы пользуетесь услугами сервисных центров
· Несколько раз в год
· Несколько раз в квартал
· Несколько раз в месяц
· Очень редко
· Никогда не пользовался
14.Удовлетворены ли качеством обслуживания в сервисных центрах
· Затрудняюсь ответить
1. Ваш пол?
ÿ мужской
ÿ женский
2. Ваш возраст?
ÿ старше 60
3. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?
ÿ Несколько раз в месяц
ÿ Несколько раз в год
ÿ Очень редко
ÿ Никогда
4. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?
ÿ Приемлемая, доступная цена
ÿ Безопасность транспорта
ÿ Наличие необходимого комфорта
ÿ Скорость, экономия времени
ÿ Отсутствие трудностей с приобретением билета
ÿ Наличие льгот на пользование данным видом транспорта
ÿ Удобство расписания
ÿ Вежливое обслуживание персонала
ÿ Затрудняюсь ответить
5.Какой тип вагона вы предпочитаете?
ÿ Спальный
ÿ Спальный повышенной комфортности
ÿ Купейный
ÿ Купейный повышенной комфортности
ÿ Плацкартный
ÿ Другой ответ__________________________________
6. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?
ÿ Полностью удовлетворен
ÿ Полностью не удовлетворен
ÿ Удовлетворен частично
ÿ Не обращаю внимания
ÿ Затрудняюсь ответить
7. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов?
ÿ Частично
ÿ Затрудняюсь ответить
8. Каковы причины Ваших поездок?
ÿ Семья
ÿ Работа
ÿ Отдых
ÿ Учеба
ÿ Служба
ÿ Другой ответ__________________________________